Лучший педагог года

Занятие по танцевальной ритмике «Королевский бал»

Вера Чанова
Занятие по танцевальной ритмике «Королевский бал»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид

Групповое, развивающее

План

I. Подготовка

- беседа о танце.

- разминка

II. Основная часть

- работа с наглядным пособием

- разучивание основных движений

III. Заключение

- игра для снятия напряжения

Цель

- формирование пластичности и грации в движениях, выдержки.

- знакомство с танцем «Менуэт»

Программное содержание

Метод: - эмпирический метод (метод практического, опытного поиска понятных для ребёнка слов, определений для описания танцевальных движений)

- практический показ

Публикация «Занятие по танцевальной ритмике „Королевский бал“» размещена в разделах

- индивидуального подхода к каждому ребёнку

- применение наглядного пособия

Задачи: - Сконцентрировать внимание учащихся, настроить их на совместную работу, подготовить мышцы к работе.

- подготовка двигательного аппарата, нервной системы, эмоционального состояния детей.

- Овладение навыками танца и движений по средством наглядного пособия.

- Работа над формированием выдержки и пластики в движениях.

- Работа над стилистическим воплощением характера движения персонажей.

- добиться плавности в движениях.

- снятие физического и эмоционального напряжения.

Реквизит и пособия

Акустическая система, ноутбук, дидактическое наглядное пособие, иллюстрации исполнителей старинного бального танца, придворных.

Ход занятия

I. Подготовительная часть

БЕСЕДА

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по миру классики и времени его расцвета. Но так как сегодня у нас занятие по танцевальной ритмике, то и изучать мы будем именно танец того времени. Давайте с вами повернём стрелки на часах времени и перенесёмся во Францию, 16-17 век, двор короля Людовика XIV, короля-солнце, который считал этот танец достойным своего внимания.

Термин «Менуэт» происходит от францезского menu pas – маленький шаг. Его называют «королём танцев и танцем королей». Его родной город Бретань, где менуэт возник как народный танец. Тесно связанный с песенной и музыкальной культурой этой местности, её бытовым укладом и традициями. Простота танца, его изящество и грация способствовали быстрому распространению по всей Франции, в том числе и в придворных кругах.

Основу менуэта составляют небольшие маленькие шаги, мелкие танцевальные па, что и обусловил соответственное название. Расположение танцующих на придворных балах было строго по рангам: начинали шествие первые особы двора – король и королева. За ними шли дофин со знатной придворной дамой, а за ними – остальные гости.

Темп менуэте неспешный, движения важные, величественные, построенные на реверансах и поклонах, что создавало впечатление не столько танца, а, скорее, приглашение к танцу. Менуэт включал в себя многочисленные торжественные проходы вперёд, назад, вбок, церемониальные приветствия. Танцоры двигались по строго определённой схеме в виде цифр 2 и 8. и сегодня мы с вами, так же как и в те времена, будем изучать его по схемам, которые представлены на этом стенде.

РАЗМИНКА

Но прежде чем приступить к изучения этого танца, необходимо разогреть наши мышцы, подготовиться.

1. Разминка стопы: натяжение-расслабление, вращательные движения.

2. Разминка коленного сустава: выпрямление и сгибание сустава, вращательные движения;

3. Разминка тазобедренных суставов: - потягивание выпрямленной ноги в сторону, правой и левой.

- вращательные движения тазом по часовой и против часовой стрелки, наклоны верёд-назад-вправо-влево.

4. Разминка шеи и головы: вращательные движения головой, наклоны головы.

II. Основная часть

РАССТАНОВКА. (работа с наглядным пособием)

А теперь обратите внимание на стенд. Здесь указаны последовательность ваших движений и ваши местоположения. Как вы уже заметили, при повороте стрелок времени, вам достались каждому свой цвет. И соответственно кружок вашего цвета на схеме показывает ваше местонахождение.

Давайте без особенных движений, на простом шаге, проработаем перемещение в соответствии со схемами. Они будут вам в помощь.

1. 2 шеренги. Идти навстречу друг другу, взять за руки.

2. Идти по центральной линии (8 тактов). Расходятся в разные стороны и идут вдоль шеренг остальных участников. Возвращаются в исходные места.

Фигура 1

3. смена на шагах местами.

4. шаг вперёд – шаг назад.

5. кружение звёздочкой.

- повторение п. 4 и 5

- повторение п. 3

Фигура 2

6. 2 шеренги идут вперёд за центральной парой.

7. расхождение на круг: пара вправо – пара влево.

5. Кружение «звёздочкой».

8. Остановка по кругу: мальчики спиной в центр, а девочки – лицом.

4. шаг вперёд-шаг назад – 5. смена мест. – 2 раза.

Фигура 3

9. поворот на право, все идут противоходом.

Проработка перемещения с детьми без музыки.

Хорошо, какие молодцы!

А теперь поговорим об особенности движений танца – это грация и изящество. Наша задача будет выполнять движения пластично, плавные переходы из позы в позу. Особое внимание уделите мягкости рук, так как изгибы кистей дорисовывают позы танца, соединение рук в паре осуществлять нужно плавно, локти, старайтесь не поднимать слишком высоко.

Особенно сложная партия – партия «кавалера» : она предполагает манипуляции со шляпой. Т. е. нужно элегантно «снять шляпу», красиво переложить из руки в руку, снова красиво надеть. Так же надлежит всячески демонстрировать почтительность и уважение к даме.

Движение 1. «Кавалер» подаёт даме правую руку, дама кладёт левую руку поверх ладони кавалера оба слегка кивают головой.

Движение 2. Д шаг с левой ноги, К – с правой насчёт 4 разноимённые ноги отставлять в сторону на носок, слегка поворачиваясь корпусом в разные стороны.

Движение 3. Д шаг с правой ноги, К. – с левой на счёт 4 разноимённые ноги отставлять в сторону на носок, слегка поворачиваясь корпусом в разные стороны.

Движение 4. Д и К делают реверансы вправо и влево.

Движение 5. Кружение «звёздочкой» : соединённые правые руки подняты вверх.

Движение 6. держась правыми руками поменяться на шагах местами.

Движение 7. К – снятие шляпы, в поклоне выставление ноги, галантное помахивание «шляпой» вправо-влево, соответственно меня и ноги. Д – «приподнят подол», 3 раза касается пола носком правой ноги, становится прям, то же движение левой ногой.

Движение 8. Д – кружатся на месте, подняв руки, согнутые в локтях, вверх. К – поклон с выставленной правой ногой, сняв «шляпу» и размахивая ею у ноги.

А теперь настало время разучить сам танец, перемещения остаются те же, но теперь уже добавится несколько изученных движений. Готовы? Тогда давай сначала попробуем станцевать без музыкального сопровождения.

РАЗУЧИВАНИЕ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ

И. П. Дети стоят в двух шеренгах вдоль боковых стен зала – «дамы» справа, «кавалеры» слева. У центральной стены – пара солистов. (схема 1)

Вступление

Фигура 1.

1-2 такты – стоя слушают музыку;

3-4 такты – солисты делают 4 небольших шага навстречу друг другу, «кавалер» подаёт правую руку «даме», а «дама», соответственно, кладёт левую руку поверх ладони «кавалера», оба слегка кивают головой. (Движение 1)

Музыка А

Солирующая пара идёт по центру зала (Схема 2). «Дама» начинает шаг с левой ноги, а «кавалер» - с правой, на счёт «4» разноимённые ноги отставляют в сторону на носок, слегка поворачиваясь корпусом в разные стороны (Движение 2). На следующую музыкальную фразу (5-8 такты) движения те же, только шаг начинается с другой ноги (Движение 3, и так продолжать до конца музыки А.

Таким шагом пара идёт по центральной линии зала (8 тактов, затем «дама» и «кавалер» расходятся в разные стороны и идут вдоль стоящих в шеренгах остальных участников танца, которые в этот момент стоят в галантном поклоне.

К концу музыки А солисты снова встречаются у центральной стены (Схема 2).

Музыка В

1-4 такты – «дама» и «кавалер» делают реверанс вправо и влево (Движение 4).

5-8 такты – меняются на шагах местами (схема 3).

9 такт – берётся правыми руками и делают шаг на встречу друг другу (схема 4)

10 такт – шаг назад (схема 4).

11-12 такты – кружатся «звёздочкой» (шаг на 1/8) (Движение 5)

13-14 такты – повторение движений 9-10 тактов.

15-16 такты – держась правыми руками, меняются на шагах местами (Движение 6).

На повторение музыки движения естественно повторяются.

Последние 2 такта – «кавалер» снимает «шляпу» (имитирует это движение) и в поклоне, выставляя ногу, галантно слегка размахивает шляпой вправо-влево (соответственно выставляя ноги вперёд с оттянутым носком). «Дама» в этот момент слегка «приподнимает подол юбки» и 3 раза касается пола носком правой ноги, затем становится прямо и то же выполняет левой ногой (Движение 7).

Проигрыш.

«Дама» и «кавалер» делают реверанс направо и налево, затем «кавалер» подаёт правую руку «даме» и они снова становятся центральной парой (схема 1, Движение 1).

Фигура 2

Музыка А.

Две шеренги идут вперёд за центральной парой, «дамы» с «кавалерами» соединяются парами и все идут по центральной линии зала простым шагом (схема 6). Далее расходятся на круг – пара направо, пара налево (схема 7). Перестроившись в круг, до конца музыки кружатся на шагах «звёздочкой» (схема 5). К концу музыки А останавливаются по кругу, «кавалеры» стоят спиной к центру, а «дамы» - лицом (схема 8).

Музыка В.

1 такт – держась правыми руками, шаг вперёд.

2 такт – шаг назад (схема 4).

3-4 такты – меняются местами, держась правыми руками «звёздочкой» (схема 5).

5-8 такты – повторение движений 1-4 тактов.

9-10 такты – дамы кружатся на месте, подняв руки, согнутые в локтях, вверх (или помахивая веером в учтивом поклоне, а «кавалеры» выполняют поклон (правую ногу вперёд, сняв шляпу и размахивая ею у ноги (1 раз) (Движение 8).

11-12 такты – реверанс вправо и влево – выполняют все, как на вступление (движение 4).

Фигура 3

Музыка А.

Все поворачиваются вправо и идут противоходом, на счёт «4» - поворот и лёгкий поклон налево друг к другу. На счёт «8» - направо в разные стороны, и так до конца (схема 9).

Заключение

Реверанс направо и налево (движение 4, чёткая остановка в галантной позе (у каждой пары она своя).

А теперь, ребята осталось повторить танец под музыкальное сопровождение.

Исполнение танца «Менуэт» под музыкальное сопровождение.

III. Заключительная часть

Какие вы молодцы. Ну что же, время нашего путешествия подходит к завершению, и пора возвращаться обратно в наше время.

Поворот стрелок часов.

А чтобы нам немного расслабиться я предлагаю вам сыграть в одну маленькую игру. Сейчас под музыку вы будете перемещаться по кругу и выполнять те движения, которые я буду вам называть. Готовы? Тогда поехали.

Три розовых пингвина

Забрались на чердак,

И в тёмной-тёмной комнате

Они играли так:

Правую руку вперёд,

Большой палец наверх,

Зад назад,

Грудь вперёд.

На одной ноге прыгаем,

Голову на плечо.

Язык высунут.

Ну вот и настало время прощаться нам. Давайте попрощаемся с нашими гостями как придворные дамы и кавалеры перед королевскими особами, уходящие с королевской залы – сделаем книксен и реверанс – девочки, галантный поклон – мальчики.

Публикации по теме:

Циклограмма работы педагога-психолога ДОУ «Детский сад №36» комбинированного видаЧелышевой Алёны Андреевны (Февраль 2013 День недели Время Содержание работы Пн 15.00-15.30 Подготовка.

Циклограмма работы педагога-психолога ДОУ (ставка) Циклограмма работы педагога психолога ДОУ. На 1 ставкуДни недели Время ПОНЕДЕЛЬНИК 7.48- 8.00 Работа с родителями 8.00- 9.00 Подготовка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по танцевальной ритмике «Королевский бал»
Опубликовано: 19 марта 2014 в 08:02
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по танцевальной ритмике «Королевский бал»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Чанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД