Вера Измоденова
Интегрированное занятие по социально-бытовой ориентировке в подготовительной группе для детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну звуков»
Цель: Развитие сохранных анализаторов.
Систематизация, обобщение, закрепление представлений о различных звуках окружающего нас внешнего мира.
Задачи:
• Продолжать воспитывать у детей культуру общения на занятии, побуждать оказывать помощь нуждающимся в ней.
• Тренировать амблиопичный глаз в процессе обводки изображений через кальку. Развивать прослеживающую и глазодвигательную функцию.
• Продолжать развивать сохранные анализаторы – слуховую память, слуховое внимание, фонематический слух, мелкую и общую моторику в процессе пантомимики.
Публикация «Интегрированное занятие по социально-бытовой ориентировке в подготовительной группе для детей с нарушением зрения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Подготовительная группа
- Темочки
• Упражнять в классификации различных видов звуков и шумов (бытовых – звучание сыпучих продуктов; транспортных – поезд, самолет; живой природы – топот копыт лошади; неживой природы – шум моря; музыкальных инструментов – гитара, скрипка, труба, барабан).
• Продолжать закреплять умение дифференцировать на слух гласные, мягкие и твердые согласные звуки. Проводить звуковой анализ слов.
• Продолжать закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом.
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие» : Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
«Здоровье» : 1)Пальчиковая гимнастика. – развитие мелкой моторики рук
2) Физминутка - формирование у воспитанников потребности в двигательной активности.
3) Гимнастика для глаз – снятие напряжения с глаз.
«Социализация» - Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
«Безопасность» - Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
«Познание» - Закреплять знание сказок. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов.
«Коммуникация» - развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
Материалы и пособия для воспитателя: мультимедиа для презентации сказки Ш. Перо «Золушка», братьев Гримм «Бременские музыканты», А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке», замок королевы Грамоты. Музыкальные записи звуков скрипки, барабана, трубы, гитары. Записи звуков транспорта (самолет, поезд, цокот копыт лошади). Запись шума моря. Кукла или рисунок королевы Грамоты.
Раздаточный материал для детей
Коробочки с сыпучими продуктами (рис, соль, фасоль, горох, многофункциональный столик с изображением музыкальных инструментов, ксерокопии с изображениями музыкальных инструментов, калька, фломастеры, фишки, буквы.
Предварительная работа: Чтение и рассказывание детям сказок В., Я Гримм «Бременские музыканты», Ш. Перо «Золушка», А. С. Пушкин «О рыбаке и рыбке». Рассматривание иллюстраций. С целью напомнить содержание сказок.
Ход:
- Ребята, почтальон принес письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы готовитесь к поступлению в школу. Приглашаю вас в путешествие по «Королевству звуков»
Королева Грамота.
Давайте, ребята отправимся в «Королевство звуков». Путь нам предстоит длинный. Послушайте на чем мы с вами поедем.
1. Дид. упражнение «Едем, плывем, летим». Покажи жестами на чем отправимся в путешествие? запись движущегося поезда. Дети имитируют движение поезда,. Подъезжают к домику Золушки)
2. Дид. упражнение «Помоги Золушке найти рисовую крупу».
- Злая мачеха приказала Золушке сварить рисовую кашу. А крупу спрятала в маленькие коробочки. Помогите Золушке найти коробочки с рисом. (Определяют на слух).
- Спасибо, ребята! Не оставили Золушку в беде.
Продолжим наш путь. Послушайте, на чем мы отправимся дальше?
3. Дид. упражнение «Едем, плывем, летим» (Звучит запись цокота копыт лошадки. Дети имитируют бег лошадки, попадают в сказку «Бременские музыканты»)
- Бременские музыканты растеряли свои инструменты. Помогите их найти. Послушайте, какой инструмент звучит? Найдите его на столе и обведите изображение через кальку.
4. Дид. упражнение «Угадай, какой инструмент звучит».
5. Дид. упражнение «Обведи через кальку».
Бременские музыканты благодарят детей.
Отправляемся дальше. Послушайте и покажите на чем?. (Звучит запись шума моря)
6. Дид. упражнение «Едем, плывем, летим» (запись шума моря).
Пальчиковая гимнастика «Лодочка»
Две ладошки прижму и по морю поплыву (ладони имитируют
Две ладошки друзья – это лодочка моя движение лодочки)
Паруса подниму в океан поплыву (поднимают большие пальцы вверх)
А по бурным волнам плывут рыбки (движение ладоней вверх и вниз).
тут и там, тут и там.
(Дети попадают в сказку «О рыбаке и рыбке»)
- Злой волшебник заколдовал море, волны не плещутся, рыбки не могут плавать. Давайте нарисуем волны и чары исчезнут.
7. Дид. упражнение «Соедини точки». (Дети соединяют точки, получаются волны)
Золотая рыбка благодарит детей.
Отправляемся дальше (звучит запись звуков летящего самолета, дети имитируют полет самолета, их встречает Королева Грамота)
Королева Грамота
- Здравствуйте, ребята! Вы хорошо различаете разные звуки, а звуки речи вы знаете?
- Да. (ответы детей)
8. Звуковой анализ слова «звуки».
- Какой первый звук в слове?
- Первый звук «З»- твердый согласный, обозначаем синей фишкой (ответы детей). Аналогично разбирается все слово.
- Сколько всего звуков в слове?
- Всего 5 звуков (ответы детей).
- Сколько согласных звуков в слове? Назовите их.
- В слове три согласных звука «З, В, Кь» (ответы детей)
- Сколько гласных звуков в слове? Назовите их.
- В слове два гласных звука «У, И» (ответы детей).
- Сколько слогов в слове «звуки»? Назовите их.
- В слове «звуки» два слога «зву», «ки». Сколько гласных, столько и слогов (ответы детей).
- На какой звук падает ударение?
- Ударение падает на звук «У» (ответ детей).
Королева Грамота благодарит детей, радуется их знаниям. Дарит значки «Знайка».
(Дети прощаются с Королевой Грамотой, пора возвращаться в детский сад)
9. Пальминг (упражнение на расслабление глаз проводится под звуки спокойной мелодии).
10. Рефлексия.
-Где мы с вами побывали? Какие добрые дела нам удалось совершить? Что было легко? Что было трудно? Какая сказка вам запомнилась больше всего?
С кем из детей вы бы хотели еще раз отправиться в путешествие? Почему? (ответы детей)