Ольга Овсянникова
Занятие по социально-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Птицы зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:Вызвать желание детей оказать птицам посильную помощь. Дать элементарные представления о жизни птиц зимой.
МАТЕРИАЛ:картинки с изображением птиц :синичка,воробей,ворона. Бумажные коробки из под молока с окошком,нитки. Корм для птиц :сало,семечки,семена мака,отруби или овсяные хлопья.
Ход ЗАНЯТИЯ:
ВОС --ЛЬ:предлагает детям подойти к окну и посмотреть, спрашивает у них:-Как вы думаете,на улице холодно или тепло?
ДЕТИ:-На улице сильный ветер;идет снег;очень холодно;
ВОС -ЛЬ: Когда нам холодно,что мы делаем?Как спасаемся от холода?
Публикация «Занятие по социально-нравственному воспитанию во второй младшей группе „Птицы зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
ДЕТИ:надеваем теплую одежду;сидим дома.
ВОС -ЛЬ:Наступили холода. Приближается время господства матушки -зимы. Белая красавица щедра на искристые снежинки,обильные снега,метели,порывистые ветра. Но не хлебосольная она:не может дать ни сочных овощей,ни сладких ягод,фруктов,грибов. Все живое знает об этом, и каждый по своему готовится к встрече зимы:-кто засыпает,кто улетает,а кто и запасы собирает. А есть и такие,кто на милость зимы рассчитывает. В первую очередь это относится к нашим птицам :воробьям,воронам,синицам,снегирям. Будет зима мягкая и теплая -выживут они,а будет снежная,да лютая -ох, и трудно им придется. Под толстым слоем снега нелегко корм добывать,а голодному -и замерзнуть недолго. Вот и летят птицы зимой к жилью человека,рассчитывают на его доброту,помощь,сострадание. Ведь не так уж много и надо зимующим птицам :-хлебные крошки,горсточка зерна или семечек,да кусочек сала,если не жалко.
ВОС -ЛЬ:показывает готовую кормушку и предлагает вместе с детьми сделать такие же. (на столах лежат коробки с надрезанными окошечками,на каждого ребенка).
Предлагает выбрать каждому любую коробку - это основа кормушки. Показывает,как надо аккуратно оторвать надрезанную часть у коробки,получается окошечко,потом вместе с детьми привязываем веревочки для того чтобы повесить на ветки деревьев и кустарников. Вместе с детьми рассматриваем приготовленный корм для птиц.
ПОСЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА:На прогулке воспитатель с детьми развешивает кормушки на участке,раскладываем корм. Проводим наблюдения за птицами,их поведением.