Педуненко Ирина Ивановна
Занятие по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Поделись улыбкою своей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления детей об эмоциональных состояниях и чувствах: радость, грусть.
Задачи:
- пробуждать в детях чувство сопереживания и желание помочь тому, кто нуждается в помощи;
- поощрять попытки договаривать слова;
- учить отвечать на вопросы воспитателя;
- формировать умение выполнять несложные движения под текст;
- приучать к использованию вежливых оборотов речи;
- развивать эмоциональную сферу ребенка;
- воспитывать доброе, внимательное отношение друг к другу, к игрушкам, потребность в доброжелательном отношении.
Публикация «Занятие по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе „Поделись улыбкою своей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Оборудование: игрушка- Заяц, полотенце, лошадь-качалка, гребешок, аудиозапись песни «Улыбка», «Зайка», «Лошадка».
Используемые технологии: здоровьесберегающие (динамические паузы, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, самомассаж, рефлексия, ИКТ (аудиозаписи песен и мелодий).
Звучит мелодия песни «Улыбка»
Собрались ребята в круг.
Слева- друг и справа-друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Наши ребята любят улыбаться. Посмотрите- от улыбок стало светлее и радостнее вокруг.
- Когда друзья встречаются, что они говорят друг другу? Да, они здороваются. Пожмем друг другу ручки и скажем: «Привет!», а гостям- «Здравствуйте».
Игровое упражнение с элементами самомассажа «С добрым утром!»
С добрым утром глазки! (указательным пальцем погладить
Вы проснулись? глазки, посмотреть в «бинокль»)
С добрым утром, ушки! (ладонями погладить
Вы проснулись? ушки
С добрым утром, ручки! (поглаживание рук,
Вы проснулись? хлопки
С добрым утром, ножки! (поглаживание ног,
Вы проснулись? потопать)
С добрым утром, солнце! (поднять руки вверх и
Мы проснулись! посмотреть глазами)
- Друг на друга посмотрели, и на стульчики присели.
- Ой, ребята, кто-то в гости к нам идет, но сначала отгадайте загадку:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(Заяц)
- Ой, слышите, кто-то стучится к нам.
- Посмотрите, кто пришел?
- Зайчик, а почему ты мокрый?
(Отвечаю за зайчика- под дождем промок)
- Давайте завернем его в полотенце, чтобы он высох и согрелся.
- Ребята, послушайте, что же случилось с зайчиком? Об этом рассказала в своем стихотворении А. Барто.
Чтение стихотворения А. Барто «Зайка»
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.
- Ребята, кто бросил зайчика?
- Почему зайка мокрый?
- Можно ли игрушки бросать на улице?
- Что мы должны сделать с игрушками после того, как поиграли?
- Зайка обиделся на свою хозяйку. Ему было так плохо под дождем. Давайте пожалеем зайку, скажем ему ласковые слова (дети жалеют зайку, говорят ему «не плачь, хороший»).
- Какие у зайчика ушки? Хвост? Какие у него лапки? Шерстка на ощупь?
- Хорошо ли поступила хозяйка, оставив зайчика одного под дождем на скамейке?
- Зайчику очень понравились ваши добрые слова. Вы такие заботливые, что ему захотелось поиграть с вами и вашими пальчиками.
Упражнение «Зайка»
Зайка прыг, зайка скок (указательный и средний пальчики
сгибать и разгибать)
Спрятался он под кусток (кулачок на одной руке
обнять ладошкой другой руки)
Под кусточком молчком (грозим пальчиком, чтобы
сидел тихо)
Только ушки торчком. (указательный и средний палец
пальцы поднять)
Динамическая пауза «Зайчики»
- Зайчик говорит «Дети, мне очень понравилось с вами играть. Спасибо!» Что мы ему в ответ скажем? «Пожалуйста».
- Оставайся зайка с нами.
Мы хорошие ребята,
Знаем добрые слова.
Приходите в гости к нам,
Рады видеть вас всегда.
Упражнение «Доскажи словечко»
Встретив Зайку, Еж- сосед говорит ему (привет)
А его сосед ушастый отвечает: «Ежик, (здравствуй!»
Если больше есть не в силах, скажем за столом (спасибо!
Уходя, мы на прощанье, говорим всем (до свидания).
Таня жалуется маме,
Не дает игрушку Ваня.
Таня, ты не жалуйся,
А скажи. (пожалуйста).
Неуклюжий песик мышке
Наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он… (извини).
- Ребята, к нам в гости еще кто-то идет! Послушайте загадку:
Кто там скачет по дорожке?
Цок- цок- цок.
У кого так резвы ножки?
Цок- цок- цок.
Шелковиста ее грива,
Весела она, игрива.
У нее так шерстка гладка,
Это к нам бежит (лошадка).
Звучит цоканье копыт
- Слышите, кто-то скачет? Давайте потренируем наши язычки.
Артикуляционное упражнение «Лошадка»
- Посмотрите, какая красивая лошадка. Давайте погладим ее.
- Какой у нее хвост? (длинный и пушистый)
- А что у лошадки на шее и спине? (грива)
- Как кричит лошадка?
- А вы знаете, про лошадку А. Барто тоже написала стихотворение.
Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»
Люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
- Кто любит свою лошадку? (ребенок)
- Что он делает? (причесывает ей шерстку)
- Хорошо ли ребенок поступает?
- А лошадке грустно или радостно?
- Отчего ей радостно? (ребенок любит ее, ухаживает за ней)
- Давайте еще раз прочтем вместе стихотворение. (Воспитатель читает, дети повторяют)
- Лошадке очень понравилось стихотворение. Она говорит вам: «Спасибо». А мы в ответ ей скажем: «Пожалуйста».
Динамическая пауза «Едем на лошадке»
Под музыкальное сопровождение
Рефлексия
Вот и прощаться настала пора,
Нашим игрушкам скажем «пока»!
В сказочный мир открыта им дверь,
Всем «до свидания» скажем теперь!