Беспальченко Татьяна
Занятие по социально-коммуникативному развитию «Развитие транспорта» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по социально-коммуникативному развитию «Развитие транспорта» 5-6 лет.
Цель: становление осознанного отношения к роли человека в развитии технического прогресса (транспорт).
Задачи: -уточнить представления о развитии человеческой цивилизации (транспорт); -способствовать проявлению потребности в получении информации о развитии цивилизации; -формировать способы практического применения полученной информации в игровой деятельности.
Публикация «Занятие по социально-коммуникативному развитию „Развитие транспорта“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: видеописьмо; видеопроигрыватель; картинки с изображением наземного, водного и воздушного видов транспорта, настольно-печатные игры «Наземный транспорт»,»Историческая лента» (водный транспорт, «Разрезные картинки» (самолет, воздушный шар, вертолет)
Воспитатель. Ребята, к нам пришло письмо от Алексея Ивановича и Анны Сергеевны. Это дедушка и бабушка Иванова Алеши, который в прошлом году ходил в наш детский сад, а сейчас учится в школе. Вот что они пишут:»Дорогие ребята! Недавно мы ездили в гости к внуку Алеше, который живет в Карагае. Мы очень удивились тому как много на улицах вашего села разного транспорта! Каких только машин тут нет! И грузовые, и легковые, и автобусы! И еще какие-то удивительные машины, которых мы раньше никогда не видели! Для чего их так много? У на с даже голова заболела! И неудивительно: столько шума от них, а выхлопные газы, загрязняющие воздух! А как опасно ходить по улицам! Того гляди наедут! То ли дело у нас в деревне! Никаких тебе машин, никакого шума, никакой опасности на дороге! Школа и магазин находятся рядом с домом где мы живем. Три минуты ходьбы пешком и мы в нужном месте. Ну а если нам с дедом нужно привести дрова или сено, мы запрягаем свою лошадку Зорьку и едем по своим делам. Есть у нас еще лодка. Нам без нее не обойтись. Через нашу реку нет моста, поэтому перебраться на то берег можно только на лодке. Долго мы думали о том, как же сделать так, чтобы и у вас в Карагае не было никакого шума от машин. Вдруг мы вспомнили о рассказах нашего внука о том, что вы в детском саду умеете делать плакаты. С их помощью вы обращаетесь к жителям бережно относиться к природе: беречь зеленые елочки, первоцветы, не загрязнять лес и реки мусором. Вот мы решили написать вам письмо и попросить сделать плакаты в защиту улиц от транспорта. Ребята, вот такое необычное письмо мы с вами получили. Как вы думаете, можем мы согласиться с предложением запретить машинам ездить по улицам? Дети. Нет. Воспитатель. Почему? Ведь обходятся они без них в своей деревне. Дети. Деревня очень маленькая, по ней и пешком пройти можно. Наше село большое, расстояния большие. Воспитатель: Да, ребята, я согласна с вами: с помощью транспорта добраться до нужного места можно значительно быстрее, чем пешком. Так зачем же нужен транспорт? Дети. Перевозить людей, грузы. Воспитатель. Совершенно верно, ребята, транспорт нужен, чтобы перевозить людей и грузы из одного места в другое. Ребята, как же можно убедить Алексея Ивановича и Анну Сергеевну в том, что люди в нашем селе никак не могут обойтись без транспорта? Дети. Мы можем рассказать им, какой бывает транспорт, зачем он нужен. Воспитатель. Молодцы, вы все это хорошо придумали, но еще можно спросить у родителей, работников детского сада, знакомых о том, каким видом транспорта они пользуются на работе, на каком транспорте они ездят в город, путешествуют, на чем они больше всего любят ездить. Можно записать их ответы с помощью специальных значков, а потом взрослые подсчитают их число, и мы узнаем, каким транспортом в нашем селе чаще всего пользуются взрослые и дети и на каком транспорте любят путешествовать. Думаю что таким образом мы точно сможем узнать, действительно ли транспорт так всем необходим. Прежде чем мы с вами договоримся о том, какими значками будем обозначать вид транспорта, предлагаю поиграть в игру.
Игра «Едет, плавает, ныряет» Воспитатель показывает картинки с изображением различных видов транспорта. Дети жестами показывают, как передвигается транспортное средство : едет по дороге- руками изображают поворот руля, едет по рельсам- изображают движение поезда (руки около груди, согнуты в локтях, совершают круговые движения, передвигается по воде -делают движения пловца, передвигается по воздуху- изображают взмахи крыльев.
Воспитатель. Так каким же бывает транспорт? Дети. Наземным, водным, воздушным. Воспитатель. Давайте подумаем, значками какого цвета мы будем отмечать наземный, водный и воздушный транспорт. Дети высказывают предположения. Например: наземный транспорт значком красного цвета, водный -зеленого, а воздушный транспорт- синего цвета. Ребята, а на каком транспорте вас привозят родители в детский сад? Дети. На машине, велосипеде, мотоцикле. Воспитатель. Значком какого цвета вы отметите транспорт, на котором вы приезжаете в детский сад? Дети. Красным. Воспитатель. Почему? Дети. Потому что машина, мотоцикл, велосипед- наземный транспорт. Воспитатель. А вот каким еще наземным транспортом пользуются взрослые, чтобы работа выполнялась быстро и хорошо, вы вспомните, если поиграете в игру.
Игра-лото «Наземный транспорт» Дети делятся на шесть микрогрупп, каждая из которых получает большую карту с изображением разного наземного транспорта : грузового, легкового, пассажирского, специального транспорта, который используется на стройке, в сельском хозяйстве. Детям т нужно подобрать к большой карте соответствующие маленькие карточки, на которых изображены отдельные виды транспорта. После выполнения задания детям нужно назвать вид транспорта, изображенный на карточках, и рассказать для чего он нужен. Воспитатель. Ребята, я сейчас вам загадаю загадку о транспорте, которого не было на ваших картинках. Паровоз без колес, Вот так чудо-паровоз: Не с ума ли он сошел- Прямо по морю пошел! (корабль)
Значком какого цвета вы отметите корабль? Дети. Зеленым. Воспитатель. Почему? Дети. Потому что корабль- водный транспорт. Воспитатель. Ребята, о каком водном транспорте рассказали нам в письме? Дети. О лодке. Воспитатель. Вспомните, для чего им нужна лодка. Дети. Для того чтобы перебираться на другой берег, ловить рыбу. Воспитатель. Лодка служит транспортом людям и сегодня. Особенно она популярна у охотников и рыбаков. Почему? Дети. От нее нет шума, на такой лодке рыбу не распугаешь. Воспитатель. Правильно, чтобы незаметно подкрасться к пугливой дичи в зарослях кустарников и не спугнуть рыбу, нужно действовать бесшумно. А это можно сделать только на лодке с веслами. Ребята, а можно ли на обычной лодке отправиться в длительное путешествие? Дети. Нет. Воспитатель. Почему? Дети. Придется очень долго плыть, руки устанут если долго работать веслами.
Игра «Историческая лента» Нужно разложить карточки с изображением водного транспорта по порядку : от самых древних средств передвижения до самых современных. Начинать следует с красной стрелки и контролировать себя совпадением цветных кружков на сторонах карточек. В ходе выполнения задания дети называют водный транспорт, изображенный на карточках, рассказывают о том, для чего он нужен человеку.
Физкультминутка «Пароход» От зеленого причала оттолкнулся пароход, (дети выполняют отталкивающие движения руками) Он назад шагнул сначала, А потом шагнул вперед. (делают шаг назад и вперед) И поплыл, поплыл по речке, Набирая полный ход, И пускал трубой колечки Белоснежный пароход. (делают круговые движения руками с соединенными большим и указательным пальцем) Воспитатель. Ребята, какой вид транспорта мы с вами будем обозначать синим значком? Дети. Воздушный.
Игра «Разрезные картинки» Нужно собрать по образцу три разрезанные на 5-6 частей картинки с изображением воздушного шара, самолета, вертолета. Выполнив задание, дети называют то, что нарисовано на картинках, и рассказывают, для чего нужен этот транспорт.
Воспитатель. Ребята, вот мы и вспомнили о том, что человек пользуется разным транспортом, который практически он создал сам. Ну а теперь мы можем приступать к опросу наших родителей, работников детского сада, знакомых о том, каким видом транспорта они пользуются на работе или когда отправляются в путешествие. Давайте еще раз вспомним, значками какого цвета мы будем обозначать разные виды транспорта.
Дети отвечают.
Предлагаю вам разделиться натри группы: первая группа будет опрашивать взрослых о том, каким видом транспорта они пользуются на работе, вторая- на каком транспорте взрослые и дети предпочитают отправляться в путешествие и поездки, а третья группа –о любимом виде транспорта. Завтра мы с вами подсчитаем количество значков и узнаем, действительно ли транспорт так необходим. Потом мы напишем письмо Алексею Ивановичу и Анне Сергеевне, в котором расскажем о результатах нашего опроса и о том, что жителям нашего большого села транспорт необходим!