Лучший педагог года

Занятие по изодеятельности «По следам дымковской игрушки»

Светлана Иванова
Занятие по изодеятельности «По следам дымковской игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Познакомить детей с росписью дымковской игрушки, развивать художественный вкус, прививать любовь к народным промыслам.

Действующие лица:

В – воспитатель

М – машинист

И – игрушка

Э – экскурсовод

Оборудование и материалы: предмет мебели (паровоз, макет русской печи, домотканые половики, чугунок, тряпичные куклы, фигурки дымковских игрушек из глины, предметы росписи (лошадки).

Публикация «Занятие по изодеятельности „По следам дымковской игрушки“» размещена в разделах

Ход деятельности:

Оргмомент.

Дети с воспитателем возле уголка «Ты и дорога»

В: Ребята, все мы знаем, что

Велика Россия наша

И талантлив наш народ

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идёт.

Сегодня утром в наш д/с было доставлено аудио-письмо (звуковое письмо, адресованное детям нашей группы. Давайте его прослушаем.

Письмо:

«Здравствуйте, ребята! Приглашаем вас на выставку дымковских игрушек, изготовленных нашими мастерицами.

А на каком транспорте мы советуем вам доехать, вы узнаете, отгадав загадку, которую мы вам написали. После вас ждёт сюрприз!

Жители района Дымково города Кирова»

Итак, загадка:

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке

Одна из них с трубой

Везёт их за собой. (Поезд)

В: Ну, что, ребята, воспользуемся советом? Поедем на поезде?

Что нам необходимо приобрести для того, чтобы сесть в поезд?

(Билеты)

Ну, конечно. Для приобретения билетов, нам необходимо вспомнить правила поведения на железнодорожном транспорте.

(Вспоминаем)

Молодцы, вспомнили все правила.

Получаем билеты с номером места.

Объявление (включается звукозапись):

«Уважаемые пассажиры! До отправления поезда N-Киров осталось 10 минут. Просьба пассажиров занять свои места. Поезд отправляется со второго пути»

В: Ребята, давайте займём места, согласно купленным билетам. У кого билет с

№1? №2? Кто войдёт третьим?

Вошли, сели.

Объявление (включается звукозапись):

«Внимание! Со 2-го пути отправляется скорый поезд N-Киров»

В: Ребята, железная дорога – удобный и востребованный вид транспорта, которым

пользуются миллионы людей каждый день.

М: Поезд отправляется – счастливого пути!

Поезд отправляется в дальние края,

На холодный север едем мы, друзья.

(Гудок паровоза)

Ребята, ехать нам с вами долго, всю ночь; в Дымково едем. Вам надо выспаться. Постель вы получили, умылись. Закрывайте глазки. Засыпайте. Поезд идёт. Дети спят и видят сны. Во сне может произойти чудо.

(Звучит мелодия №1)

(Стук колёс поезда; затем резкая остановка, визг тормозов)

М: Ой, ребята, проснитесь, что это такое?

(Звучит мелодия №2)

Где мы? А где наш воспитатель? Давайте выйдем из поезда и поищем его.

Никого не видно. Что же делать?

Выходит Игрушка.

И: Здравствуйте, детишки! Откуда вы и куда путь держите?

(В Дымково)

Так вы и попали в Дымково. Я – дымковская игрушка-барышня. Моя хозяйка как раз готовит игрушки на ярмарку. Пойдёмте я вам их покажу. Только входите в дом тихо, сейчас хозяйка спит, а я решила ей помочь. Заходите, смотрите, какие у нас фигурки красивые!

Вот идёт индюк нарядный,

Весь такой он ладный!

У большого индюка

Все расписаны бока.

Через горные отроги

Через крыши деревень

Красноногий, желторогий

Мчится глиняный олень.

Посмотри, как хороша

Эта девица, душа!

Щёчки алые горят,

Удивительный наряд!

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил!

Что общего у этих игрушек?

(У всех игрушек яркие краски, все на белом фоне, покрыты красивыми узорами)

А как думаете, какой краской сначала покрывают фигурку?

(Белой. На белом фоне узоры хорошо выделяются)

А знаете, откуда мастера взяли белый цвет?

(Они взяли у снега, у зимы; игрушки лепили зимой)

Верно. В наших местах зима длинная, снежка много. Мастерам хотелось сделать игрушку такой же чистой, как снег.

А почему они такие яркие?

(Их готовили к празднику)

Что ж, ребятки, вы, наверное, устали. Давайте отдохнём.

Физкультминутка:

Мы игрушки расписные,

Хохотушки вятские,

Щеголихи слободские,

Кумушки посадские!

У нас ручки крендельком,

Щёчки будто яблочки!

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке!

И: Да, ребятушки. Много труда нужно вложить, чтобы игрушка стала такой

Нарядной.

Я рождалась 3 раза!

Сначала я была маленьким кусочком красной глины. Мастерица вылепила меня по частям. После всё сгладила. Так я родилась в первый раз. Потом меня обожгли в печи, а когда я остыла, глина, из которой я сделана, стала звонкой и крепкой. Это было моим вторым рождением. Я прошла испытание огнём. А затем меня белили мелом, разведённым молоком, расписывали красками. Так я и в третий раз родилась.

Вот моя хозяйка, посмотрите, сколько игрушек сделала! Но они ещё не расписаны. Давайте ей поможем, распишем этих лошадок!

Проходите, садитесь за столы. Ну, правда хороши эти лошадки?

Давайте посмотрим вот на эту лошадку. Назовите элементы росписи, которые вам знакомы.

(Кружочки, клеточки, точки, пятнышки, прямые и волнистые линии)

Правильно! И всё на своём месте, горит ярко-ярко.

Круг – символ солнца, каравай хлеба.

Точки – звёзды.

Волнистые линии – вода.

Прямые линии – дорога.

Все игрушки непростые,

А волнисто-расписные,

Белоснежны, как берёзки

Кружочки, клеточки, полоски…

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

Перед началом работы вспомним правила рисования краской.

(Вспоминаем)

Сейчас нам надо подготовить пальчики к работе:

Игра «Послушные пальчики»

Кисточку в руках катаю (трём ладошки друг о друга)

Между пальчиков верчу (пальцы в замок)

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу (массаж пальчиков)

Посмотрите ещё раз, какими элементами можно расписать игрушки.

Закройте глаза, представьте себе, как вы распишите лошадок.

Приступайте к работе!

(Звучит музыка «Ярмарка» - мелодия №3)

(Расписываем)

Вот такие игрушки получились. Просто загляденье!

Ой, ребятки, уже утро наступает! Мне пора к подружкам, скоро и хозяйка проснётся. Но в знак благодарности я вас угощу.

Раздаёт конфеты. Дети их съедают.

М: Ребята, мы с вами в городе Кирове. А вот и наш экскурсовод!

Выходит экскурсовод.

Э: Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас на нашей выставке!

Здесь представлены работы наших умельцев. Присядьте на стульчики. В первом зале собраны фотографии фигурок. Посмотрите, какие они все нарядные! Узнали, что это за игрушки? Это дымковские игрушки. Они выполнены из глины.

А во втором зале мы вам предлагаем посмотреть видеорепортаж нашего коллеги. Это фильм «Краски и звуки дымковской игрушки»

Включается презентация.

В: Ребята, понравилась вам выставка? Что вы можете рассказать о ней своим

друзьям? Нам пора возвращаться в детский сад.

Объявление об отправлении поезда

М: Поезд отправляется – счастливого пути!

Просьба пассажирам в свой вагон войди.

(Звучит мелодия №4)

В: Вот мы и дома!

Давайте выйдем из поезда.

Чем вам запомнилось путешествие, ребята? Вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Роспись силуэтов Дымковской игрушки» Программное содержание: Учить детей пользоваться элементами дымковской росписи для украшения игрушек. Уточнить последовательность нанесения.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки. Хвост индюка»Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки. Хвост индюка» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Мастер-класс по изготовлению из пластиковой бутылки дымковской игрушки «Барыня»Мастер-класс по изготовлению из пластиковой бутылки дымковской игрушки «Барыня» Для данной работы, мне понадобились: - пластиковая бутылка; - скульптурный пластилин; - водоэмульсионная краска; - гуашь; - кисточки;.

Мастер-класс по изготовлению дымковской игрушки из пластилина «Петушок»Мастер-класс по изготовлению дымковской игрушки из пластилина «Петушок» Цель: Изготовление игрушки. Задачи: Познакомить детей с народными промыслами России. Развивать художественно - эстетическое восприятие,.

НОД «Ярмарка дымковской игрушки» Интеграция: Художественное творчество со здоровьесберегающими технологиями. Рисование. Цель:Знакомить детей с народной игрушкой и дымковской.

Проект по ИЗО «Мир дымковской игрушки» ПРОЕКТ По изобразительной деятельности Тема: «Мир дымковской игрушки» Ведение Дымковские игрушки привлекают и взрослых, и детей.

Проект «В мире дымковской игрушки» Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь.

Рисование дымковской игрушки «Барыня» (средняя группа)Рисование дымковской игрушки «Барыня» (средняя группа) Изюминка Дымковской игрушки в том, что до сегодняшнего дня это единственный вид промысла, который не выпускается серийно. Данные игрушки.

Рисование дымковской игрушки «Петух» (средняя группа)Рисование дымковской игрушки «Петух» (средняя группа) На сегодняшнем занятии мы с детьми в первые знакомились с Дымковской игрушкой. А рассматривали мы Петуха. Для работы нам понадобилось:.

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группеЗнакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. Предварительная работа: Просмотр презентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по изодеятельности «По следам дымковской игрушки»
Опубликовано: 5 ноября 2015 в 22:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по изодеятельности «По следам дымковской игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД