Павлова Ольга Николаевна
Занятие по сказкотерапии «Сказка о детском саде»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по сказкотерапии
Тема :«Сказка о детском саде»
Задачи:
Обучающие:
1. Научить понимать текст сказки и проявлять свое отношение к героям.
2. Научить детей приему раскатывания для образования формы удлиненного столбика-колодки.
Развивающая:
Развивать воображение, образное мышление, умение эмоционально воспринимать окружающий мир.
Воспитательная:
Воспитать положительное отношение к детскому саду.
Публикация «Занятие по сказкотерапии „Сказка о детском саде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Темочки
Материалы к занятию : кукла-фея, платки для танцев, запись тихой спокойной музыки,
Ход занятия:
Воспитатель: - Дети, сегодня у нас с вами будет не обычное занятие, а волшебное. Представьте себе, что к нам в гости пришла фея Доброта. Взгляните на нее, какая она? (ответы детей).
Воспитатель: - Сегодня она пришла к нам для того, чтобы рассказать нам сказку о детском саде. Коснувшись любого своей рукой, фея Доброты может перенести его в любое место, на любое расстояние.
Вход в сказку
Воспитатель: - А теперь я приглашаю вас в сказку «О детском садике». Закройте глаза и ждите прикосновения феи Доброты. К кому она прикоснется рукой, тот сразу садится на коврик и ждет начала сказки. (Под музыку трогает детей, они садятся на коврик).
Сказка
Когда-то, очень давно, на свете существовала волшебная страна и жили в ней много-много детей.
Упражнение «Один - много»
Дети сидят в кругу, показывают на себя - «один», разводят руки в стороны - «много».
Все было бы хорошо, но они не знали друг друга, потому что некоторые были очень застенчивые, другие - боязливые, и, поэтому, никто не хотел подойти первым познакомиться и подружиться.
Упражнение «Стыд - страх»
Дети, стоят на ногах, имитируют стыд, голова и плечи опущены вниз. Затем изображают страх. Открывают рот, округляют глаза, поднимают брови, напрягают руки, плечи, шею. Несколько раз упражнение чередуется. После выполнения каждого упражнения дети расслабляются, отпускают страх и напряжение.
И вот, однажды, над этой страной пролетала фея, и звали ее Доброта. У нее было столько тепла, добра и любви, что там, где она пролетала, солнце сияло ярче, птички пели громче, все вокруг оживало и расцветало.
Упражнение «Танец феи»
Детям предлагается потанцевать, как фея: хорошо, мягко, плавно. Движения рук легкие, лицо спокойное, с улыбкой.
Итак, когда она пролетала над этой страной и увидела, что дети грустные и невеселые, она не смогла продолжить свой путь и решила им помочь.
Упражнение «Печаль и слезы»
Детям предлагается представить состояние детей, у которых нет друзей, например, горько плакать.
Воспитатель берет куклу-фею и от ее имени спрашивает каждого: «Тебе грустно играть самому?».
Дети, сквозь «слезы», отвечают: «Да-а-а-а-а».
Все расслабляются, можно легко погладить себя по лбу, бровям, щекам, шее, руки от локтя до кончиков пальцев.
Фея кружилась и думала: «Что же можно сделать, чтобы в этой красивой стране, вместо слез, раздавался веселый смех, вместо грусти - было радостно и весело. И вот, пролетая над высоким холмом, фея решила построить большой, красивый, просторный дом и назвать его «Детский сад». Затем собрать всех детей вместе, чтобы у них было место, куда они смогут приходить каждое утро и дружить друг с другом.
Она взяла волшебную палочку, взмахнула ею в воздухе, и дом вырос, как грибок, на удивление всем жителям города.
Упражнение «Удивление»
Дети берутся за руки, ходят по кругу, словно возле дома. Затем останавливаются, хлопают в ладоши и замирают от удивления.
Сначала дом был маленький, потом стал немного больше, а затем вырос большим, красивым, светлым и просторным.
Упражнение «Дом растет»
Дети садятся - дом «маленький», на присядки – дом становится больше, скачком выпрямляются – дом вырос и стал большим.
Затрубили трубы, призывая всех детей в детский сад.
Упражнение «Трубы трубят»
Дети приставляют руку ко рту, выдыхают воздух - «трубят».
Фея Доброта рассказала детям о том, что этот дом необычный - это детский сад. Каждое утро все дети будут собираться здесь, вместе играть и дружить. Дети были в восторге и сразу решили помочь фее обустроить свой дом. Через некоторое время детский сад был готов встречать детей каждое утро, что он делает и по сей день.
Вопросы воспитателя:
- Понравилась ли вам сказка? А о чем в ней рассказывалось?
- Куда вы ходите каждое утро?
- Да, в детский сад, значит, пора туда возвращаться.
- Закройте глаза и наша гостья, коснувшись вас рукой, вернет нас в детский сад.
- Вот мы и вернулись в нашу группу. Давайте посмотрим на нее и скажем: «Какая она?».
- Хорошая, светлая, просторная.