Елена Королёва
Занятие по сказке «Колобок» в младшей группе в период адаптации
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация внимания, преодоление страхов.
Ход занятия
Дети вместе с родителями входят в зал под музыку, знакомятся с обстановкой, рассматривают предметы. Затем они садятся полукругом на ковер, ребенок сидит перед взрослым.
Педагог катит мяч от себя к ребенку с вопросом: «Как тебя зовут?» Ребенок называет свое имя и катит мяч обратно. При затруднении родители помогают. Таким же образом происходит знакомство с родителями.
Публикация «Занятие по сказке „Колобок“ в младшей группе в период адаптации» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Далее педагог предлагает поиграть в «ладушки». Родители берут в свои руки ладошки ребенка, хлопают ими и приговаривают: «Ладушки, ладушки, испечем оладушки, на окно поставим, остывать заставим, а остынут — поедим и воробышкам дадим. Клю-клю-клю, все съели, полетели, на головушку сели».
На последних словах взрослый поднимает руки ребенка вверх и опускает их ему на голову. Педагог предлагает детям послушать сказку про Колобка.
Педагог. А теперь я вам хочу рассказать сказку. Жили-были дед да баба. Говорит однажды дед старухе: «Испеки-ка ты, бабка, колобка». А бабка отвечает: «Из чего же я тебе испеку колобка, муки-то нет!»
«А ты по сусекам поскреби, по амбару помети, глядишь, и будет у тебя мука».
Родителям предлагается положить ребенка перед собой. Затем погладить ребенка по спине, рукам, ногам — происходит имитация лепки колобка. Далее родители переходят к лепке глаз, рта, ушей. Легкими движениями поглаживают лицо ребенка.
После этого педагог продолжает сказку.
П е д а г о г. Вышел колобок румян да пригож, на солнышко похож. И оставила его бабка на окне остывать. Колобок не захотел лежать, спрыгнул с окна и покатился в лес.
Родители с детьми встают.
Педагог. Сейчас наши девочки и мальчики попробуют догнать Колобка.
Педагог рассыпает мячи по полу, а родители с детьми собирают их и кладут в корзину. Родитель обязательно хвалит ребенка. Игра повторяется несколько раз, родители с детьми возвращаются на свои места и садятся.
Ведущий. Не смогли мы догнать Колобка, и он покатился дальше. А навстречу ему заяц.
Второй ведущий надевает на руку куклу-зайца.
Ведущий. Колобок, Колобок, я тебя съем! А Колобок отвечает: «Не ешь меня, заяц, я с тобой поиграю».
Игра «Зайка»
Ребенок становится спиной к взрослому, сгибает руки в локтях и совершает прыжки, а взрослый поддерживает ребенка. Совместно пары совершают обход по залу, садятся на свои места.
Педагог. Поиграл Колобок с зайцем и покатился дальше. А навстречу ему волк — зубами щелк. (Второй педагог надевает на руку игрушку-волка.) Испугался Колобок волка и решил от него убежать.
Родители берут ребенка за руку и бегут по залу, преодолевая различные препятствия на своем пути, возвращаются на свои места.
Педагог. Убежал Колобок от волка, а навстречу ему медведь.
Педагог (надевает на руку куклу-медведя). Медведь говорит Колобку: «Колобок, Колобок, я тебя съем!» А Колобок ему отвечает: «Не ешь меня, медведь, я с тобой поиграю!» И Колобок стал играть с медведем.
Родители встают, ребенок встает на ноги взрослого, спиной к нему. Родитель, прижимая ребенка к себе, совершает шаги по залу, затем возвращается на свое место.
Педагог. Поиграл Колобок с медведем и покатился дальше. Долго катился Колобок по лесу, по полю. Давайте и мы попробуем, как Колобок, катиться.
Взрослый ложится на спину, а ребенок ложится на него, лицом к лицу. Родитель перекатывается вместе с ребенком из стороны в сторону.
Педагог. Слушайте, что же было дальше. Катится наш Колобок, катится, а навстречу ему лиса.
Педагог надевает на руку куклу-лису.
Педагог. Шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей. Шутки не шути с лисой, а скорей беги домой!
Взрослый садится, вытянув вперед ноги, ребенок садится между его ногами. Пара двигается вперед, перебирая ногами. Если у ребенка не получается, родители помогают. Пары двигаются в сторону дома.
Педагог. Пока Колобок бежал домой, начался дождь.
Взрослый сидит, перед ним ребенок. Педагог читает стихотворение, а родители выполняют вместе с ребенком движения, которые показывает ведущий.
Педагог. Итак, наш Колобок вернулся домой, а нам пора возвращаться.
Родители встают, берут ребенка за руку, под спокойную музыку обходят зал и прощаются.
По вечерам мы часто беседуем с ребенком, обсуждаем события дня, читаем. Однако бывает, что малышу недостаточно такого общения, он хочет чувствовать ваши прикосновения. Мягкий, ласковый массаж поможет ему успокоиться, особенно если при этом еще и рассказывают сказку или тихо напевают песенку.
Начните массаж со ступней (если только ребенок не боится щекотки, предложив ему расслабиться и закрыть глазки. Помассируйте ноги в области икры, после чего у него должны расслабиться мышцы ног, а затем то же самое проделайте с руками малыша. Потом попросите ребенка расслабить плечи и мягко помассируйте их. По завершении перейдите к шее и, наконец, к голове. Делайте это при слабом освещении.
Беседа у телевизора
Обращали вы внимание на то, каким образом родители используют телевизор? Для большинства из них — это способ занять ребенка, когда нужно делать свои дела.
Однако телевизионные передачи предоставляют нам хорошую возможность для общения с ребенком. Хотя бы раз в неделю посмотрите с ребенком его любимую передачу. Обнявшись, удобно устраивайтесь на кушетке на полу, в кресле и смотрите передачу, при этом обсуждая ее. Пусть кто-нибудь другой из членов семьи отвечает на звонки и улаживает домашние дела. Относитесь к этому вечернему ритуалу серьезно и с полным вниманием, тогда ребенок поймет, что он много для вас значит.