Приложение МААМ

Занятие по сенсорному воспитанию «Лесная поляна» во второй младшей группе

Анна Бондарчук
Занятие по сенсорному воспитанию «Лесная поляна» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Развитие представлений об основных цветах спектра: подбор предметов по заданному признаку (цвет).

2. Использование способа соотнесения предметов по величине при установлении соответствия между 2-мя предметными рядами.

3. Развития действий представления о формах различных предметов.

4. Развитие представлений об отдельных параметрах величины (ширина).

Публикация «Занятие по сенсорному воспитанию „Лесная поляна“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Материал: Демонстрационный: деревья: береза и две ели; цветы: по 2 каждого цвета, семь цветов спектра; цветные листы по спектру – полянки; молочник; корзина с продуктами (овощи, фрукты, консервы, хлеб) посуда; скатерть; 2 мяча разного размера.

Раздаточный: по 7 ежей и 7 тарелок на каждого ребенка.

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами на поезде поедем на лесную полянку. Вы согласны? (Выслушать ответ детей). Да. Вот и хорошо. (Дети выстраиваются в колонну по одному). Наш поезд отправляется.

(Дети поют песню, двигаясь вперед).

Вот поезд наш едет, колеса стучат, а в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу, чу-чу. Бежит паровоз, далеко, далеко детей он увез.

Но вот остановка в дороге опять, вставайте ребята пойдемте гулять.

Воспитатель : Вот мы с вами и приехали на лесную полянку. Посмотрите, как ярко светит весеннее солнышко, поют птички, расцвели цветочки, а какие они яркие и красивые. Сейчас я вам раздам волшебные цветные полянки, и вы соберете по цвету на них цветочки. (Дети выкладывают цветы, на листы картона, подбирая их по цвету).

Воспитатель : Ребята у нас получилось много цветных полянок. Какого цвета у вас цветы на этой полянке? (Ответ детей) Красные. А какого цвета на этой полянке? Зеленые. И т. д. У нас получились полянки разного цвета, как цвета на радуге. Молодцы.

А сейчас, давайте присядем на полянку. (Дети садятся на ковер).

Воспитатель : Скажите, пожалуйста, с приходом весны только распускаются листочки на деревьях, расцветают цветочки, прилетают и поют птички, или в природе что-то еще происходит? (Ответ детей). Просыпаются звери и насекомые. Назовите, какие насекомые просыпаются? (Ответ детей) муравьи, бабочки, мухи, шмели, пчелы и т. д. А какие просыпаются звери? (Ответ детей). Медведи, ежи.

Воспитатель : Молодцы, все правильно. Все животные просыпаются очень голодными, потому, что всю зиму они спали и ничего не кушали. Сразу после сна им тяжело найти себе еду. Посмотрите, на полянку выбежали ежики. Они очень голодные. Ищут себе еду. Давайте их покормим. Я взяла с собой молочник с молоком. Подойдите к ежикам поближе, постарайтесь собрать их всех вместе и построить по росту от самого большого до маленького. А затем разложите им тарелки. Самому большому ежику, самую большую тарелку, ежику поменьше и тарелку поменьше, а самому маленькому ежику, самую маленькую тарелку. Но не ошибитесь. Выбирать нужно всегда, самую большую из оставшихся. ( Дети выкладывают сериационные ряды: из ежей, и тарелок). А я пройду и в каждую тарелку налью молочка. (Воспитатель, имитируя наливание молока в тарелки, проверяет, правильно ли выполнили дети задание).

Воспитатель : Ежиков мы накормили, а сами вы проголодались? (Ответ детей). Да.

Воспитатель : Я и о вас ребята позаботилась. Взяла с собой корзину с продуктами. Давайте на полянке сядем и покушаем. Сейчас расстелем скатерть и посмотрим, что у нас в корзинке. Я буду выкладывать овощи, фрукты, хлеб, консервные банки, посуду, а вы называете какой формы предмет. (Дети садятся на ковер, воспитатель расстилает скатерть, выкладывает из корзины по одному предмету и задает детям вопросы: Какой формы помидор, огурец, апельсин. и т. д. Выслушав все ответы детей, воспитатель приглашает «покушать» все, что выложили перед ними на скатерть.) Дети кушают.

Воспитатель : Вы подкрепились? Теперь можно и поиграть. Я взяла с собой два мяча. Какие они по размеру. (Ответ детей). Большой и маленький. Вставайте в полукруг. Я вам бросаю большой мяч, на какую дорожку нужно поставить руки, чтобы поймать его. (Ответ детей). На широкую. (Воспитатель бросает мяч. Ребенок его ловит и бросает обратно воспитателю.) А теперь поиграем с маленьким мячом. Как правильно нужно поставить руки, чтобы поймать его. (Ответ детей). На узкую дорожку. Воспитатель с детьми играет с маленьким мячом.

Воспитатель : Ребята сегодня мы с вами замечательно отдохнули. Собрали цветы и разложили их на волшебные полянки, накормили семьи ежиков, выяснили, какой формы были продукты питания в моей корзине, а также успели поиграть с мячами и научились правильно держать руки, чтобы поймать мяч. А теперь садитесь в поезд. Нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети выстраиваются в колонну, поезд отправляется, поют песню, возвращаются с лесной поляны в детский сад).

Публикации по теме:

удалитьудалить Программное содержание:1. Развитие представлений об основных цветах спектра, посредство приравнивания к эталону с отвлечением от других.

Проект по сенсорному развитию «Ознакомление детей со свойствами предметов» АКТУАЛЬНОСТЬ 1 Сенсорное развитие ребёнка – развитие его восприятие и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по сенсорному воспитанию «Лесная поляна» во второй младшей группе
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 19:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по сенсорному воспитанию «Лесная поляна» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Бондарчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД