Инесса Слюсарь
Проект по сенсорному развитию «Ознакомление детей со свойствами предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ
1 Сенсорное развитие ребёнка – развитие его восприятие и формирование представлений о внешних свойствах предметов : их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а так же запахе, вкусе и т. п.
2 Дети овладеют сенсорными эталонами формально, не умеют на практике в различных видах самостоятельной деятельности применять те знания и навыки, которые получают на занятиях.
Публикация «Проект по сенсорному развитию „Ознакомление детей со свойствами предметов“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
3 C восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строится на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие сенсорного развития.
4 Дошкольный возраст и ранний возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Цель
Сформировать умение у детей обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму, совершенствовать восприятие детей.
Задачи
1 Познакомить детей с шестью цветами спектра.
2 Познакомить с формами (круг, треугольник, квадрат, шар, кубик, кирпичик).
3 Научить сравнивать предметы по величине
.
Предполагаемый результат
Овладели навыками самостоятельности, научились различать цвета, сравнивать по величине, форме, цвету, выполняют элементарные продуктивные действия (выкладывание мозаики, нанесение цветовых пятен, складывание простейших предметов из строительного материала.
ПРОГРАММА ВЫПОЛНЕНИЯ
1 Предварительное использование дидактических игр:
«Проталкивание предметов разной формы в соответствующие отверстия»,
«Нанизывание больших и маленьких колец на стержень», «Складывание двухместной матрёшки», «Размещение больших и маленьких вкладышей в соответствующие гнёздах», «Раскладывание однородных предметов, резко различных по цвету, на две группы», «Воздушные шары», «Улетающие шары», «Игрушки», «Красивый букет», «Лебёдушка».
2 Использование дидактического пособия «Телевизор»
В кубе делается отверстие для экрана, сверху отверстие для того, чтобы вставлять картинки.
3 Определение детьми цвета, формы.
В ходе проведённой работы дети усваивают 7 цветов спектра, научатся сравнивать предметы по величине, знакомятся с геометрическими фигурами.
МЕХАНИЗМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА
1 Приобретение канцелярских товаров
2 Изготовление пособия куба- «телевизора», к нему карточки с 7 цветами спектра, картинки с изображением геометрических фигур, картинок с изображением предметов разных по величине, одинаковых по цвету.
3 Знакомство с цветом и формой на занятиях рисованием, лепкой, конструированием.