Валентина Ефимова
Занятие по сенсорике во второй младшей группе «В гостях у Кисоньки-Мурысоньки»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у Кисоньки-Мурысоньки
Программное содержание :
1. Продолжать закреплять знания основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый)
2. Уточнить пространственные представления: (большой и маленький)
и использовать в речи соответствующие определения: большой и маленький.
3. Упражнять в умении раскладывать однородные предметы разного цвета и размера на две группы.
4. Развивать память, внимание, мышление.
5. Закрепить знание математических фигур: круг, квадрат.
6. Воспитывать у детей желание играть.
Ход занятия:
Воспитатель:
Публикация «Занятие по сенсорике во второй младшей группе „В гостях у Кисоньки-Мурысоньки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- «Кисонька - Мурысонька», потешка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
-Дети, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: А куда вы хотели бы поехать?
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы думаете, на чем можно отправиться путешествовать?
Дети: На машине, лайне, самолете, поезде.
Воспитатель: Сегодня мы поедем на поезде, на день рождения Кисоньки - Мурысоньки. Я буду паровозом, а вы вагончиками. И поехали. «Внимание отправляемся!»(Идут и поют)
«Вот поезд наш едет
Колеса стучат
А в поезде нашем ребята сидят
Чух, Чух, Чух, Чух, Чух
Бежит паровоз
Ребятишек наших
К Мурысоньке повез»
Воспитатель: Вот и приехали! Никто нас не встречает! Ох! Какой здесь беспорядок! Давайте уберем игрушки на место. Большие мячи будем складывать в большую корзинку, а маленькие уберем в маленькую корзину. ( Спрашиваю: Какой мяч, куда его положить)
Вот и порядок! Ой, а у Кисоньки - Мурысоньки смотрите, кто еще живет!
(Показываю корзину, а в ней сидит курица с цыплятами.) (Рассматриваем какая курица (большая и красная, какие цыплята (маленькие и желтые)
Сколько курочек?
Дети: Одна!
Воспитатель: Сколько цыплят?
Дети: Много!
Воспитатель: Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, а за ней ребятки – желтые цыплятки.
А теперь давайте сядем за стол и выложим из мозаики курочку и цыплят. Курочка будет красного цвета – одна, а цыплята желтого цвета- их много. А если кто пожелает, может выложить из мозаики травку.
(Дети выкладывают из мозаики задание, а воспитатель задает попутно вопросы: Какая курочка? Сколько их? А это что? (Зеленая трава).
Молодцы, дети! Все очень постарались! Какие у вас золотые ручки, не пора ли вашим пальчикам отдохнуть (Пальчиковая гимнастика).
Дети, а где же наша Кисонька-Мурысонька? Давайте ее позовем: Кисонька-Мурысонька, где ты,иди к нам (Дети повторяют и зовут) (Заходит Кисонька-Мурысонька,поем, здороваемся).
Дети читают потешку:
- Кисонька-Мурысонька, где была?
- На мельнице.
- Кисонька-Мурысонька что там делала?
- Муку молола.
- Кисонька-Мурысонька, что из муки пекла?
- Пряники.
- Кисонька-Мурысонька, с кем пряники ела?
- Одна.
- Не ешь одна! Не ешь одна!
Кисонька-Мурысонька : Рада вас видеть! Вы играть любите?
Дети: Да!
Кисонька-Мурысонька : Давайте играть в игру «Найди свою норку». Я вам сейчас каждому дам кружки и квадраты красного и зеленого цвета. Это будут ваши норки, а вы мышки. А я люблю ловить мышей.
Воспитатель: Я буду играть в бубен, а вы бегайте с Кисонькой-Мурысонькой. Как только бубен замолчит, бегите в свои норки (стульчики). Только будьте внимательны, выбирайте ту норку с фигуркой, какая фигурка у вас в руке. (Игра проводится два раза. Второй раз меняем фигурки на стульчиках).
Кисонька-Мурысонька : Как вы мне понравились! Люблю подвижных и веселых гостей. А вы подарки любите?
Дети: Да!
Кисонька-Мурысонька : Тогда подарю вам разноцветные шары. ( Спрашивает у детей: Какой бы ты хотел получить шарик? Ребенок называет цвет и размер шара).
Воспитатель: Давайте поблагодарим Кисоньку-Мурысоньку за подарки, пригласим к нам в гости.
Кисонька-Мурысонька : Ребята, досвидания! (Убегает)
Воспитатель: Дети, нам тоже пора возвращаться в группу. Садитесь в поезд, поехали. (Поем песню «Поезд»).