Оксана Кучеренко
«Поможем Красной шапочке». Занятие по РЭМП (сравнение по величине, ориентировка в пространстве) в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- закреплять название дней недели, умение на слух определять, какое число пропущено;
- упражнять в умении ориентироваться в пространстве, используя слова: «между», «впереди», «рядом»;
- развивать умение подбирать слова, противоположные по значению;
- развивать произвольное внимание, самоконтроль, умение решать логические задачи;
- развивать мелкую моторику мышц пальцев рук.
Демонстративный материал: игрушки, цифры, кукла
Ход занятия:
В группу приходит Красная Шапочка грустная. Просит ребят найти дорогу к бабушке.
Красная Шапочка: - дорога к бабушке лежит через лес. В лесу волк.
Воспитатель:-ребята, поможем Красной Шапочке? (ответы детей). Тогда в путь!
Приходят к поляне, на полянке ежик с корзинкой.
Воспитатель:- ежик, помоги найти Красной Шапочке дорогу к домику бабушки.
Ежик:-помогите посчитать грибочки.
Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры.
Ежик показал две дорожки. Одна широкая, другая узкая. Чтобы узнать какая дорожка правильная загадывает загадку: «Справа дорожки пенек, на пеньке два грибочка, слева растут 3 цветочка». (дети находят правильную дорожку)
Выходят на полянку. Встречают Зайчика, спрашивают дорогу к домику бабушки.
Зайчик предлагает сделать зарядку.
Физминутка:
В лесу недолго до беды (погрозить пальчиком)
Но заяц -не простак (помотать головой нет-нет)
Умей запутывать следы –вот так (прыжки на месте)
Туда, сюда петляет след (повороты влево,вправо)
Вперед, назад (наклоны)
Где заяц был, там зайца нет (разводим руками)
Прыг –скок (прыгаем на месте).
Заяц показывает дорогу через болото. Перейти через болото можно только по кочкам, на которых написаны цифры. Идти мы будем в прямом порядке от 1 до 10. (дети шагают по кочкам и считают)
Вот мы с вами вышли еще на две полянки. На полянке Лисичка. Спрашивают дорогу. Загадывает загадки.
Игра «Куда пойдешь и что найдешь»
Разложены игрушки в разных местах комнаты: справа от ребенка – плюшевый мишка, слева шишка, перед ребенком –грибок, позади – яблоко.
Воспитатель говорит:
• Вперед пойдешь, яблоко найдешь;
• Направо пойдешь, мишку найдешь;
• Налево пойдешь, грибочек найдешь;
• Назад пойдешь, шишку найдешь.
Выходят на вторую полянку. Ребята, а на этой полянке нас ждет еще одно задание, что такое «сутки». Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать кружок с той частью суток, про которую я читаю:
Приближаться стала –
С неба солнце украла. (Ночь)
Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок горланит мудро,
Возвещая: «Это…»
(Утро)
На траву роса ложиться,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становится,
Чтобы лучше день начать.
(Утро)
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора.
(Вечер)
Мишка спит
И снятся сказки интересные ему
(Когда? Ночью)
Дети отгадывают загадки, Лисичка показывает дорожку к домику бабушки.
Красная Шапочка благодарит детей, что помогли найти дорожку к домику бабушки. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что вам показалось самым трудным? Мне понравилось, как вы справлялись с заданиями. Вы быстро и правильно выполняли задания, отгадывали загадки.
Дети, Красная Шапочка должна отправляться в путь. Давайте попрощаемся и проводим ее.