Елена Ивановна Каримова
Конспект занятия по ручному труду «Зайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Формировать у детей положительное отношение к занятию по ручному труду.
- Развивать у детей умение правильно располагать заготовки.
- Формировать умение резать ножницами по линии.
- Воспитывать аккуратность при наклеивании.
Материалы и оборудование:3 спичечных коробка;бумажные обертки белого цвета; заготовки деталей для вырезания ушей, глаз, щечек, носа, язычка, лапок,усов; клей ПВА; кисточки, подставки, салфетки, ножницы, баночки для клея.
Организационный момент
Основная часть.
Публикация «Конспект занятия по ручному труду „Зайка“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
Восп. : Дети, начинается наше занятие. А как оно будет называться, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Растут на макушке
Маленькие ушки.
Он хоть и мальчишка,
А такой трусишка!
Ну-ка, угадай-ка,
Как зовется?
(зайка)
Восп. : Молодцы, ребята!
- Скажите, в какое время года зайцы имеют белую шубку? (ответ детей)
-В какое время года зайцы серого цвета? (ответ детей)
-Вспомните, какие бывают зайцы по своим повадкам? (ответ детей)
(применение ТСО-просмотр видео сюжета о зайцах)
Восп. : Кто-то из вас встречался с зайцами? (ответ детей)
-Где вы больше всего встречали их? (ответ детей)
-Какие произведения со сказочным героем Зайчиком вам больше всего понравились? (ответ детей)
(появление сказочного персонажа Зайки)
Восп. : Кто это к нам прибежал? (обращение к детям)
Зайка : Ой, беда, беда! (тяжело дыша). За мною бежал по лесу огромный волк. Я еле ноги унес. Мои друзья разбежались по лесу, испугались. Не могу их нигде найти, а вы их не видели? Что делать? Помогите мне найти их!
Восп. : Давайте, ребята, мы поможем зайчишке найти всех друзей.
Итак, принимаемся за дело.
Показ образца
Восп. : Ребята, рассмотрите образец.
-Из каких частей состоит поделка Зайчонок? (ответ детей)
-Разбор цветовой гаммы по частям.
Воспитатель рассказывает о последовательности вырезания и приклеивания (алгоритм выполнения)
Каждой вещи свое место,
А девиз у нас такой:
Все, что нужно под рукой!
Дети перечисляют, что им понадобится для выполнения.
Повторить алгоритм выполнения (закрепление).
Практическая часть
Выполнение головы
• Завернем коробок в полоску бумаги, край подклеим.
• Надрежем до коробка бумажную обертку по всем ребрам.
• Завернем излишки бумаги по бокам внутрь.
• Примерим последний клапан, приклеим.
• Так же сделаем с другого конца.
Выполнение туловища
Так же выполняем (2 коробка, приклеенные друг к другу).
Проведение физпаузы «Зайка»
Зайка маленький сидит,
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки согреть.
Вот так, вот так,
Надо лапоньки согреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
(сопровождение чтения соответствующими движениями)
Продолжение практической части.
• Вырезать по линии детали (вспомнить правила по ТБ при работе с ножницами)
• Приклеить детали: ушки, глаза, щечки, нос, язычок, лапки, усы на поделку (пользоваться салфеткой).
Итог:Молодцы, ребята! Все справились с заданием!
- Вы помогли Зайке найти своих друзей. Вы не только помогли Зайке найти друзей, вы помогали друг другу при выполнении работ.
-Скажите, как надо относиться к животным? (ответ детей)
-Почему мы все должны беречь и защищать их? (ответ детей)
Уборка рабочего места.