анна нефедова
Конспект занятия по ручному труду с детьми подготовительной группы «Плетение коврика»
▼ Скачать + Заказать документы
-Сегодня мы с вами зайдем в русскую избу. (Воспитатель показывает фото старинной горницы.)
Дверь была низкая, а порог высокий. Так люди берегли тепло, старались его не выпускать. Каждый входящий в дом должен был наклониться-войти в дом с поклоном и пожелать добра хозяевам:
«Мир дому вашему», - говорил гость.
«С миром принимаем», - отвечали хозяева.
Темочки:
- Коврики. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Плетение из бумажных полосок
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Ребята, мы с вами уже знаем, каким трудолюбивым и умелым был народ на Руси. Всё в доме, в русской избе было сделано руками хозяев. Женщины ткали, шили и вышивали чудесными узорами свою одежду, скатерти, полотенца, расписывали посуду. Мужчины делали посуду из глины, вытачивали из дерева, плели из веток.
Дети рассматривают плетёные изделия.
- В основном плетением занимались мужчины.
-Как вы думаете, какой материал использовался для плетения?
Кудри в речку опустила
И о чём-то загрустила.
И о чём она грустит
Никому не говорит.
-О каком дереве загадка? (Ива).
Гибкие ивовые ветви – прекрасный материал для плетения.
Ребята, как вы думаете, что это за изделия? Как они называются?
(Корзинки, лукошки, туески,вазочки, даже плетень у сторожки из ивовых прутьев).
-А знаете, прежде чем плести, что нужно было сделать?
Сначала ивовые ветки срезали, затем замачивали в теплой воде, чистили. После этого лоза становилась гибкой и послушной в руках у мастера.
Ещё одно дерево использовалось в быту. Отгадайте, какое.
Я знаю дерево одно,
Любимо пчё лками оно:
Нектар им щедро отдаёт,
Что превратили в сладкий мёд. (Ива).
Редко кто на Руси не умел плести лапти. А плели их в основном из мягкой части коры липы. Называется она –лыко.
Лапти, да лапти, да лапти мои,
Лапти лыковые…
(Дети слушают русскую песню «Лапти, да лапти мои…»)
-Липу тоже отмачивали, чистили, скаблили, а затем плели не только лапти, но и корзинки, мочалки, туески. Лапти были недолговечной обувью, быстро изнашивались. Крестьянин за день мог сплести от двух до десяти пар лаптей. И носили их все от мала до велика.
-Ребята, а сейчас давайте посмотрим иллюстрации к русской народной сказке «Маша и медведь».
Что в руках у Машеньки? Из чего сделана корзинка?
«Мишка по лесу идет
Короб на спине несёт»
-Как вы думаете, из чего сделан короб у Медведя? Его тоже сплели?.
-Ребята, я предлагаю вам самостоятельно выполнить коврик из полосок цветной бумаги.
Воспитатель показывает детям готовые коврики, помогает увидеть их сходство : они сплетены из полосок. А отличаются они цветом и узором.
- Для того, чтобы сплести такие коврики,нам понадобится основа из квадрата, сложенного пополам и надрезанного на полоски определённой ширины и бумажные полоски разных цветов.
У вас на подносах лежат полоски бумаги разного цвета, берите их и начинайте переплетать бумажную основу Этими полосками мы будем дополнять основу, переплетая основные нити то сверху, то снизу.
Подберите подходящие по цвету для основы полоски. Обратите внимание на принцип плетения на коврике – образце.
Воспитатель говорит, что цвет полосок для своего коврика каждый ребёнок может выбрать самостоятельно; надо стараться, чтобы цвета сочетались, смотрелись красиво.
Воспитатель показывает способ плетения – цветные квадраты чередуются в шахматном порядке, потому что плетение через 1 полоску. Приступайте к работе. В конце занятия рассматриваются готовые изделия.