Конохова Марина
Занятие по ручному труду «Цветы в корзине»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Цветы в корзине»
П/с: Продолжать учить детей шить швом вперед иголка, собирать ленту цветком. Соблюдать ритмичность в стежке, развивать глазомер, воспитывать аккуратность в работе.
Закрепить умение пользоваться ножницами и иголкой (вдевать нитку в иголку, делать узел).
Воспитывать художественный вкус, развивать творческие способности, умение воплощать задуманное. Воспитывать умение объединяться для общего дела, работать в коллективе.
Публикация «Занятие по ручному труду „Цветы в корзине“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Конструирование
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций с цветами, изготовление подарка к 8 марта – мамам. Учились различать садовые и луговые цветы, работа с ниткой (шов вперед иголка). Изготовление цветов из слоеного теста.
Оборудование: атласные ленты, нитки, иголки, пуговицы, набор подарков (духи, коробка конфет, рюшина, кукла, рамка для картины).
Индивидуальная работа: помочь Юле С., Валере Л. Набирать новые стежки, научить закреплять нитку в конце работы.
Ход занятий
(вступительная беседа. Дети стоят кружком возле стола с подарками)
- Ребята, мы уже с вами говорили о том, что у каждого человека есть имя, фамилия, день его рождения. День рождение есть и у школы, у нашего поселка, у детского сада. Вы знаете, что в день рождения положено дарить подарки?
- Какой подарок можно подарить девочке?
- Чтобы вы подарили мальчику?
- А, как вы думаете, что мы можем подарить детскому саду?
(раздается плач. Входит Клепа, в руках у него засохшие цветы).
- Что случилось, Клепа?
- Я торопился на день рождение вашего детского сада, купил цветы, пока к вам дошел, они замерзли и завяли.
- Не расстраивайся, Клепа. Мы с ребятами тебе поможем, что-нибудь придумаем.
- Ребята, давайте поможем Клепе, подумайте, что мы можем сделать в подарок детскому саду.
(дети предлагают сделать цветы из атласных лент)
- Я согласна с вами, ребята, эти цветы никогда не завянут, не замерзнуть и много лет будут радовать нас свежестью, яркостью красок. Предлагаю сесть за столы.
- Клепа, садись вместе с ребятами и посмотри как они будут делать цветы.
(беседа по технике безопасности)
Правила работы с иглой
1. Храните иглу всегда в игольнице.
2. Не оставляйте иглу на рабочем месте без нитки.
3. Не бери иглу в рот, не играй с иглой.
4. Не втыкай иглу в одежду.
5. Во время работы втыкай иглу в игольницу.
Правила работы с ножницами
1. Ножницы клади кольцами к себе.
2. Не оставляй ножницы раскрытыми.
3. Передавай ножницы кольцами вперед.
4. Не играй ножницами, не подноси к лицу.
(рассматривание образцов, уточнение приемов работы, выполнения цветка и последовательности)
- Ребята, мы с вами уже выполняли цветы из лент – маки, сегодня у нас более сложная работа – роза. Сначала необходимо подготовить конец ленты, он будет являться сердцевиной цветка. Берем один уголок ленты, сгибаем на серединку, потом второй уголок, а всю часть поворачиваем. В результате этой работы должен получиться уголок, это будет серединка будущего цветка.
После этого берем иглу с заранее подготовленной ниткой, прокалываем полученный уголок и делаем небольшой стежок. Дальше прошиваем по краю ленты ровными стежками. Когда лента прошита, протягиваем нитку и формируем цветок, после прошиваем и закрепляем собранный цветок.
После того как мы сделаем цветы, составим из них букет и поместим их в корзину на картине.
(работа детей. Клепа выполняет цветок вместе с детьми).
Итог. Прикрепляю цветы на картину. Предлагаю детям и Клепе полюбоваться на букет.
(Клепа благодарит детей за помощь и уходит)
- Ребята, я думаю, что ваш подарок очень понравится всем сотрудникам детского сада.