Кулешова Анастасия Николаевна
Конспект занятия по рисованию (печать листьями) «Золотая осень» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по рисованию «Золотая осень» в нетрадиционной технике.
Цель: познакомить детей с новой техникой рисования – печать листьями, закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к процессу рисования. Продолжать учить детей разным приёмам тонирования, вызвать желание самим экспериментировать с различными материалами.
Интеграция образовательных областей: Художественное творчество, музыка, познание, коммуникация.
Публикация «Конспект занятия по рисованию (печать листьями) „Золотая осень“ в старшей группе» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Материалы: альбомные листы, листочки тетрадной бумаги, гуашь, баночки с водой, ватные палочки, целлофановые пакеты, клеёнки, салфетки, осенние листики, пробки, сундучок, фартуки, запись Чайковского «Времена года».
Предварительная работа: беседа с детьми об осени и осенних явлениях, рассматривание картины известного художника И. Левитана «Золотая осень»; чтение стихотворений об осени, наблюдение за деревьями во время прогулки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А теперь давайте поздороваемся друг с другом. А здороваться будем так: кладите каждый правую руку на мою руку и, скажем: «Здравствуйте!» Молодцы.
Я, ты, он, она
Вместе дружная семья
Улыбнись соседу справа
Улыбнись соседу слева
Мы с тобой друзья.
(После приветствия дети проходят на свои места)
Воспитатель: Ребята сегодня я пришла к вам не с пустыми руками. Посмотрите, какой у меня есть альбом. (Воспитатель открывает альбом, но он пустой). Ой, а в нём нет ни одного рисунка. Но, как же так получилось? Я же в нём нарисовала много красивых осенних пейзажей. Чья же это злая шутка?
Стук в дверь, включается музыка и в группе появляется Дюдюка Барбидокская с сундуком в руках.
Воспитатель: Ой, кто же это?
Дюдюка Барбидокская: Позвольте представитья, Дюдюка Барбидоксакая!
Вы наверное уже догадались, что это я испортила ваши рисунки! А сундучок – это мой сюрпризик, сумеете его открыть и догадаетесь, как использовать его содержимое, то будут у вас ваши рисуночки. А если нет – то … ТАК ВАМ И НАДО! (Хитро улыбается и убегает, оставляя сундучок)
Воспитатель: Теперь то понятно, чья это злая шутка. Ребята, давайте откроем сундучок и посмотрим, что там! (не открывается, рассматриваем).
Здесь загадка есть, может когда мы её отгадаем тогда он откроется.
Солнцу теплому не верьте –
Впереди метели.
В золотистой круговерти
Это я пришла с дождями
Листопадом и ветрами.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» - спросим
Нам ответят: «Это …»
Воспитатель: Правильно! Но сундучок не открывается. Наверно, нужны какие-то волшебные заклинания. Вы знаете какие-нибудь?
Дети:___
Воспитатель: Не получается. Что же делать? Может нам стихотворение про осень прочитать?
Чтение осеннего стихотворения.
Воспитатель: Получилось! Хитрая Дюдюка, но и мы с вами молодцы! Давайте рассмотрим, что нам здесь приготовила эта вредина. (Открывает сундучок, а там осенние листики).
Воспитатель: Что это?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Сегодня мы попробуем нарисовать осенний пейзаж с помощью листочков. Но перед началом давайте наденем фартучки. Чтобы нарисовать осенний пейзаж, нам нужно нарисовать фон, то есть небо и землю. Давайте заглянем и посмотрим, что ещё есть в сундучке? (воспитатель достаёт целлофановый пакет): Что это ребята? Что это могло бы значить? По-моему я догадалась: с его помощью мы нарисуем небо! Разложите его на подстилку и разгладьте ручкой. Но перед тем как брать краску обязательно вспомним правила пользования краской. (Ответы детей и подсказка воспитателя.) Молодцы! А теперь набираем кисточкой голубую или синюю краску и наносим на весь кулёчек. Ребята, обращаю ваше внимание: гуашь не закрасит весь целлофан, краска будет собираться в капельки, но в этом и заключается «волшебство» это способа рисования. Когда весь кулёчек прокрашен, накладываем на него альбомный лист и проглаживаем лист рукой. Осторожно переворачиваем, также осторожно снимаем целлофан. Небо готово! (слова воспитателя сопровождаются показом). Теперь нарисуем землю. Рисовать будем тоже необычным способом: смятой бумагой. Берём кусочек тетрадной бумаги и сминаем его.
Воспитатель: Ребята, скажите какого цвета осенняя трава?
(Ответы детей)
Воспитатель: Окунаем бумажный комочек в гуашь и начинаем примакивать, покрываем весь лист до неба. И так, фон готов! Устали? Выходите поиграть!
Раз, два, три, четыре, пять
Это каждый должен знать (шагаем на месте)
Лето, осень и зима,
А потом придёт весна (хлопаем в ладоши)
Мы теперь друг друга спросим (разводим руки в стороны, поворачиваясь друг к другу)
Что настало нынче? (Пожимаем плечами)
Осень! (хлопок)
От времени года (поднимает вверх указательный палец)
Зависит погода (произносят назидательно)
Осень, осень – листопад! (плавно поднимают руки вверх, как бы дирижируя, постепенно опуская вниз)
Листья желтые летят
Ветер дует, завывает (руки от груди не спеша разводят в стороны и одновременно дуют)
Туча небо закрывает (наложить ладошку на ладошку и поднять вверх)
Дождик капает с утра (сжимает кулак, выставляют указательный палец, совершают т левой, то правой рукой движения вверх-вниз)
Осень грустная пора (разводят руки с грустью на лице).
Закружились детки листочки и полетели листочки на свои стульчики.
Воспитатель: Перед тем, как приступить дальше к работе, давайте с вами всмотримся в пейзаж Левитана: осенняя пылающая листва на фоне холодного голубого неба. Обратите внимание: на первом плане большие деревья, а дальше маленькие. Скажите, ребята: какие краски нам понадобятся для рисования осеннего пейзажа?
(Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите: на столах у вас лежат листочки, все ли они одинаковые? Чем они отличаются? (Величина, форма) Какими листочками мы будем печатать деревья на переднем плане? А маленькими на каком? Сейчас посмотрите как я это буду делать (показ воспитателя)
Ни кистью сегодня
Будем рисовать,
Листочком будем
Оттиск создавать!
Пальчики мы разомнём
И рисовать сейчас начнём!
Воспитатель: Если вам всё понятно, то можно приступать к работе! (Звучит музыка Чайковского «Времена года»). Готовые работы выставляем на выставку!
Осень на опушке
Краски разводила,
По листве тихонько
Кистью проводила.
Пожелтел орешник
И зардели клёны.
В пурпуре осеннем
Только дуб зелёный.
Утешает осень:
«Не жалейте лета!
Посмотрите, роща – золотом одета!»
Воспитатель: Ребята, скажите, сумели ли мы нарисовать осень? Чем мы рисовали? Понравилось ли вам занятие? Какие новые методы вы сегодня узнали? Что можно ещё нарисовать с их помощью? За ваши старания вручаю вам медали «Лучший художник»!