Тамара Евтропова
Занятие по рисованию в технике монотипия на тему «Ссора»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по рисованию в технике монополия на тему : "Ссора"
Цель: учить анализировать поступки, находить причину конфликта; дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие и враждебность.
Задачи:
1. Учить конструктивным способам управления собственным поведением (разбор конфликтных ситуаций, поиск совместно с детьми путей их решения);
2. Воспитывать внимательное отношение к другим людям;
3. Развивать мелкую мускулатуру в процессе изобразительной деятельности;
Публикация «Занятие по рисованию в технике монотипия на тему „Ссора“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Ссора
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
4. Воспитывать аккуратность при выполнении работы по рисованию в нетрадиционной технике - монополия.
Оборудование: изображение двух поссорившихся девочек; изображение двух деревьев; разноцветные листья; магнитофон; аудиокассета с записью песни Шаинского "От улыбки " и кассета со спокойной музыкой; две куклы "Оля" и "Лена".
Раздаточный материал: альбомные листы; акварель; кисточки (по количеству детей).
Ход занятия:
• Ребята, скажите о чем вы говорили на предыдущих занятиях в понедельник и вторник? (Мы говорили о правилах поведения);
• Верно. сегодня мы с вами продолжим работать по этой теме. Но сначала посмотрите на эти картинки, что на них нарисовано? (На картинках нарисованы деревья);
• Скажите, а эти деревья одинаковые? (Деревья разные);
• А чем они отличаются друг от друга? (Одно дерево грустное, а другое веселое);
• Верно, эти деревья обозначают настроение. Посмотрите рядом с деревьями лежат разноцветные листочки, возьмите каждый по одному листочку и прикрепите на то дерево, которое соответствует вашему настроению.
После этого обращаю внимание детей на общий фон настроения.
• Ребята, на каком дереве больше листьев?
Выясняю причину печали, грусти и тревоги, если такие переживания есть.
• Ребята, мы с вами узнали какое у нас настроение. А давайте попробуем узнать, какое настроение у двух девочек-подружек Лены и Оли. Посмотрите внимательно на выражение их лиц! Как вы думаете, что с ними случилось? (Девочки обиделись, поссорились, устали и т. д.);
• Сейчас узнаем правы ли вы! (читаю стихотворение "Поссорились")
Оля: Мы поссорились с подругой
И уселись по углам
Очень скучно друг без друга
Помириться нужно нам.
Лена: Я ее не обижала -
Только мишку подержала
Только с мишкой убежала
И сказала: "Не отдам!"
• Ребята, так что же случилось с девочками? (Оля и Лена поссорились)
• Из-за чего поссорились девочки? (Девочки поссорились из-за того, что Лена взяла без разрешения чужую игрушку, а еще не хотела ее отдавать);
• Правильно, скажите ребята, а вы ссорились со своими друзьями, родственниками? (Да ссорились из-за игрушек. карандашей, или из-за того, что надо мной смеялись и т. д.)
• А что вы чувствовали при этом? (Было грустно, обидно).
• Все правильно, когда люди ссорятся у них портится настроение. Как вы думаете, можно ли обойтись без ссор? (Без ссор обойтись можно! Нельзя и т. п.);
• А почему вы так считаете?
• Подумайте, как девочки могут помириться? (Лена должна попросить прощение у Оли и отдать ей ее игрушку);
• Автор стихотворения закончил эту историю так:
Лена: Дам ей мишку, извинюсь
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: "Играть давай!".
Тренинг эмоций:
• Давайте и мы с вами поиграем! Изобразим с помощью выражения лица и движений тела-людей, которые поссорились. (Дети выходят парами и изображают поссорившихся);
• Ребята, вам понравились лица поссорившихся? Почему? (Нет не понравились! Лица насупленные, сердитые, красные от злости и обиды и т. п.);
• Правильно, глядя на такие лица, сразу же портится настроение. И хочется, чтобы люди побыстрее помирились со своими близкими, друзьями? (Просим прощения у друзей);
• Правильно, но есть еще один простой способ помириться! Слышали такое выражение: "Дружба начинается с улыбки. " (Слышали это строчка из песни "От улыбки")
• Верно, улыбка-это и есть ещё одно правило примирения.
• Упражнение "Улыбка".
• Ребята, садитесь в круг, возьмитесь за руки посмотрите своему соседу в глаза и подарите ему самую добрую улыбку.
• Ребята, что вы чувствовали, когда улыбались друг другу. (тепло, радость, спокойствие, удовольствие).
• Всё правильно, улыбка помогает выражать по отношению друг к другу самые добрые чувства. Ребята, давайте ещё раз с вами повторим правила выхода из сложной ситуации (если поссорились).
• Умейте первым признавать свою вину. В этом помогут такие слова, как: "извини", "пожалуйста, давай играть вместе", "всё будет хорошо" и обязательно надо чаще улыбаться друг другу. Ребята есть ещё один способ примирения. Это сделать своими руками подарок. Сегодня я вам предлагаю нарисовать красивый букет цветов в вазе. Рисунок затем можете подарить кому хотите.
• Показ- сложите лист бумаги вдвое и на одной его половине нарисуйте половину изображаемого предмета, пока краска не высохла ещё раз сложите лист пополам для получения отпечатка. После этого разворачиваем лист и дорисовываем изображение, прорисовываем мелкие детали.
• После того как дети закончат рисовать, воспитатель организовывает выставку детских рисунков или предлагает детям подарить свой рисунок другу.