Кулиева Мафият
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Твоя любимая кукла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Упражняться в умении рисовать и закрашивать.
Развивающие: Развивать воображение, речь, самостоятельность, инициативу;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Твоя любимая кукла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: Прививать любовь к рисованию детей. Воспитывать у ребят интерес к художественному творчеству.
Материалы: Половина листа формата А4, карандаши.
Меж предметная связь. В процессе игровой деятельности рассмотреть особенности разных кукол. Поговорить с малышами об их любимцах среди кукол : во что ребенок играет с куклой, во что она при этом одета, где спит, чем ее кормит и т. д.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла гостья. Хотите узнать кто это? Узнаете, если сумеете отгадать вот такую загадку:
Платья носит
Есть не просит
Всегда послушна
и добродушна
(кукла)
Я на девочку похожа,
Я нарядна и мила.
Расчесать мне кудри можно,
Чай налить, чтоб я пила,
На ночь уложить в кроватку,
Чтобы выспалась я сладко.
Быть приятно глупою,
Но красивой.
(Куклою)
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отгадали загадку. А зовут нашу гостью Дашенька, и пришла она к нам в гости не одна, а со своими лучшими подружками. Посмотрите, какие они все разные. Тут и кукла – барышня, кукла – солдат, кукла – Барби и вот такие старинные куклы, которые раньше делали из дерева, соломы, тряпочек.
Но куклы ребята – это, прежде всего игрушки. А значит с ними можно поиграть во множество интересных игр.
А скажите, пожалуйста, вы любите играть с куклами? Какие куклы есть у вас дома?
Как вы в них играете?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас ребята, давайте представим, что нас заколдовал добрый волшебник, и мы с вами стали большими куклами и немного поиграем.
Физкультминутка про куклу.
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
«Кукла»
Воспитатель: Какие молодцы. Детки, а ведь мы с вами можем не только играть в кукол, но еще можем нарисовать ее. Но для начала давайте рассмотрим, из каких геометрических фигур состоит кукла. Я буду показывать, а вы мне назовите их.
Воспитатель: Все правильно назвали. Молодцы. А теперь посмотрите внимательно, как я буду работать с рисунком. Начинать рисовать необходимо с головы. Затем рисуем туловище, руки, ноги. Но чтобы рисунки получились аккуратными и красивыми, нам надо разогреть наши пальчики.
Пальчиковая игра
В прятки пальчики играли,
И головки убирали,
Вот так этак, вот так-так,
И головки убирали.
(Ритмично сгибать и разгибать пальчики)
Дети выполняют работу, у кого не получается, воспитатель помогает.
ИТОГ: Воспитатель: Ой, ребятки, какие же вы молодцы! На сегодняшнем занятии вы очень хорошо поработали. Посмотрите, каких веселых и красивых кукол мы с вами нарисовали! Вам нравится? И гостье нашей, Дашеньке, тоже понравились. Давайте повесим их, а когда ваши папы и мамы придут к нам в гости, тоже посмотрят на них.