Ульянченко Юлия
Занятие по рисованию «Семья веселых матрешек» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать интерес к матрешке, как символу русского народного искусства, народной игрушки; познакомить с историей матрешки.
Задачи:
Образовательные:
продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой;
способствовать развитию речи, внимательности, наблюдательности при описании игрушки;
вовлекать детей в разговор во время рассматривания игрушки; учить выделять знакомые детям детали костюма матрешки (сарафан, фартук, платок) и видеть их красоту.
Развивающие:
Публикация «Занятие по рисованию „Семья веселых матрешек“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.
Воспитательные:
воспитывать любовь к народному искусству;
содействовать патриотическому воспитанию детей, воспитывать чувство гордости за наш народ.
Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие».
Виды деятельности: игровая, речевая, двигательная, коммуникативная.
Средства реализации : деревянная матрешка, презентация, атрибуты для дидактической игры «Собери матрешку»
Методы: словесный, практический, наглядный.
Приемы: рассматривание, показ, вопросы, указания.
Формы: коллективная (групповая) беседа, дидактическая и подвижная игры.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением матрешки, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки)
Ход НОД:
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, у меня есть чудесный мешочек, в котором что-то спрятано, а чтобы узнать, что именно, нужно отгадать загадку.
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская ….
Дети: Матрешка.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
- А кто знает, чем матрёшка отличается от других игрушек?
Ответы детей.
Воспитатель.
- Кто скажет, почему её любят все: и дети и взрослые?
Ответы детей.
Воспитатель.
Матрешка - уникальная народная игрушка, потому что наряду с русской березкой и русским самоваром она стала символом нашей страны, России. Она добрая посланница дружбы и любви, счастья и благополучия.
Воспитатель:- Ребята, а вы знаете, когда и где появились первые матрёшки?
Дети затрудняются ответить.
Воспитатель: - Хотите узнать?
Первая матрёшка появилась в Японии 100 лет назад. Но это была немного другая игрушка. Эта игрушка изображала старца – мудреца. Один богатый человек ездил в Японию и привез такую игрушку. Она заинтересовала русских мастеров.
Ее стали изготавливать из липы и березы, дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают. После покрывают лаком. Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке. Эта игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше.
(Воспитатель раскрывает матрешку и расставляет всех матрешек на столе)
Мы красавицы матрешки
Разноцветные одежки
Раз Матрена, два — Милаша,
Мила – три, четыре – Маша,
Маргарита это пять,
Нас не трудно сосчитать.
Воспитатель: Ребята, сколько у нас матрешек на столе?
Дети: Пять матрешек.
Воспитатель: Молодцы. А какие матрешки?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Ребята, наши матрешки, веселушки - хохотушки, очень любят играть и танцевать. Давайте мы с вами тоже немножко поиграем
(игра «Встать правильно»- воспитатель объясняет правило игры)
Дети возьмите себе по одной матрешке как только музыка заиграет матрешки начинают танцевать. Музыка закончилась каждая матрешка должна найти свое место по росту.
Дети как стоят у нас матрешки сначала самая большая следом поменьше и так до самой маленькой.
Молодцы! А наше занятие продолжается.
Воспитатель: Дети подойдите к столу у нас на столе лежат конверты посмотрите, что там внутри (дети достают из конвертов картинки матрешек)
Воспитатель: Дети,я предлагаю вам сейчас самим разрисовать матрешку.
Итог НОД:
Воспитатель: Дети, а давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня познакомились?
Ответы детей.
Воспитатель: А из чего матрёшка сделана?
Ответы детей.
Воспитатель: А какие у нас матрешки?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие матрёшки бывают по росту?
Ответы детей.
Воспитатель: А как можно с ними играть?
Ответы детей.
Воспитатель: А вам понравилась эта игрушка
Воспитатель: А как нужно относиться к такой игрушке и труду народных мастеров?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Сегодня, мы познакомились с Матрешкой, узнали, из чего она сделана, и будем играть с игрушкой бережно и аккуратно.