Ирина Аксенова
Занятие по рисованию в средней группе по теме «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по рисованию в средней группе по теме :
«Золотая осень».
Задачи: 1) продолжать формировать навык у детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, (большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать траву и листья)
2) закрепить приемы работы кистью (концом кисти, всем ворсом). Правильно располагать сюжет на бумаге.
3) развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, воображение.
Материалы: бумага альбомного формата А 4, гуашь, кисти № 3, салфетка, непроливайка.
Публикация «Занятие по рисованию в средней группе по теме „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: чтение стихов, рассказов об осени, подбор иллюстраций к занятиям, рассматривания картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке.
• Словарная работа: золотая, теплая, солнечная, неприятная, долгая, хмурая, холодная, дождливая.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети! Скажите, пожалуйста, какое время года наступило?
Ответы детей: Осень.
Воспитатель: Правильно осень.
Сейчас я вам прочитаю стихотворение об осени.
Быстро лето пролетело
Перелетной птицей вдаль
Увядающую шаль.
Вот художник, так художник
Землю всю позолотил
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Воспитатель: Дети! Скажите пожалуйста, а какая бывает осень?
Ответы детей: холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.
Воспитатель: Правильно, а кто знает, почему осень называют золотой?
Ответы детей: потому что осенью все листья на деревьях и кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым. На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья – как золотой ковер.
Воспитатель: а еще, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми.
Воспитатель: мы с вами вспомнили все про нашу золотую осень и давайте приступим рисованию.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на рисунок, что вы видите на этом рисунке?
Ответы детей: деревья, трава, листья.
Воспитатель: посмотрите внимательно, деревья изображены большими и маленькими по размеру, на одном дереве есть листочки, на другом нет.
Посмотрите на траву, опали листья с деревьев – трава тоже стала золотой.
Воспитатель: но прежде чем мы с вами приступим к нашей работе давайте поиграем. Хотите?
Ответы детей: да.
Физкультминутка.
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Воспитатель: а сейчас возьмите в руки кисти и давайте потренируемся.
Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. Ствол надо рисовать до травы, чтобы дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Листья рисуем, прикладывая кисть всем ворсом.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе давайте вспомним как нужно пользоваться кистью. Кисточку необходимо опустить в воду, а затем в краску, но если воды будет много, то рисунок растечется, поэтому лишнюю воду необходимо убрать с помощью салфетки или об край непроливайки.
Воспитатель: Какую краску берём чтобы нарисовать ствол дерева?
Ответы детей: коричневую
Воспитатель: приступаем к работе.
Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается. Подбадривает. Помогает. Во время занятий звучит музыка.
Воспитатель: Дети, заканчиваем, кто не успел, доделает после сна.
Рисование деревьев - работа сложная, художники пишут свои работы очень долго.
Воспитатель: сейчас осторожно несём свои работы на коврик. Видите, ребята, какие замечательные деревья получились.
Воспитатель: Что мы с вами рисовали?
Ответы детей: Золотую осень.
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые деревья у вас получились.