Лолита П
Занятие по рисованию «Тихо падает снежок» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по рисованию в младшей группе
«Тихо падает снежок»
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие"
Воспитатель: Пещерова Л. С
с. Кесьма 2024 г.
Интеграция областей: художественно- эстетическое развитие,
социально- коммуникативное развитие,
речевое развитие,
познавательное развитие.
Цель: Учить детей рисовать «тычком». Прививать интерес к рисованию;
Публикация «Занятие по рисованию „Тихо падает снежок“ в младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинки, снег. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Образовательные задачи: формировать умение рисовать нетрадиционным методом рисования «тычком»; формировать умение держать кисть свободно, правильно набирать краску на кисть, формировать правильную посадку при рисовании; формировать гуманное отношение к природе; формировать умение различать белый цвет и называть его; формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы; формировать умение выполнять движения согласно тексту стихотворения вместе с педагогом.
Развивающие задачи: развивать интерес к рисованию, воображение; развивать умение самостоятельно располагать элементы на рисунке; развивать мелку моторику;
Воспитательные задачи: воспитывать эмоционально – положительное отношение к процессу изо деятельности; воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту предметов и результаты деятельности;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций леса, деревьев, чтение потешек, стихов, сказок;
Материал и оборудование: елочки украшенные снежинками, одна елочка без снежинок, альбомные листы с изображением елочки на всех детей, кисть щетинная №5, гуашь белая в розеточках, подставки для кисточек, влажные салфетки на всех детей, альбомный лист с изображением елочки со снежинками формата А4, музыкальный центр;
Ход НОД:
Воспитатель:
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
Воспитатель: «Ребятки, посмотрите на наши красивые елочки – снежинки лежат на пушистых веточках. Ой, а на эту елочку не упала не одна снежинка. Елочка стоит одна, она тоже хочет подружиться со снежинками. Что делать? Как ей помочь? (Ответы детей).
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Какие вы у меня добрые и заботливые. Я вам покажу, как порадовать елочку снежинками».
(воспитатель показывает на своей ладошке «тычок»).
Воспитатель: «Чтобы подарить елочке снежинки мы нарисуем их волшебной кисточкой.
Сегодня волшебная кисточка будет работать по – особенному, прыгать вверх — вниз, верх – вниз, тык, тык, тык. Кисточку держим прямо – она не наклоняется, а локоть приподнимается.
А сейчас давайте разомнем наши пальчики:
Вот снежинка на ладошке
Разглядим ее немножко: (выставляем ладонь вперед)
Какая она?
(загибаем с большого пальца по одному)
Чистая, легкая, пушистая, холодная, воздушная,
Ветерку послушная (встряхиваем кисти рук)
Воспитатель: сядьте удобно, спинку держите прямо. Посмотрите, ребята, какая у меня елочка красивая на которой я нарисовала волшебной кисточкой снежинки (воспитатель показывает готовый образец).
Воспитатель берет второй заготовленный лист (без снежинок) и кисточку еще раз показывает, как рисовать снежинки «тычком»
Дети самостоятельно повторяют движения кисточкой на листе бумаги, где нарисованы заготовки елочек.
Воспитатель: «А теперь наберите на кисточку белую краску и начинайте рисовать снежинки. (Звучит музыка, дети движениями «тычка» рисуют снежинки).
Пока дети рисуют, воспитатель незаметно для детей украшает елочку снежинками, затем подходит к детям, радуется. «Ах, какие красивые снежинки получились. Елочке они очень понравятся.
Подойдем к елочке обрадуем ее! Посмотри, елочка, какие красивые снежинки нарисовали ребята! Они очень старались. Снежинки подружились с елочкой и украсили ее. Какая она стала красивая! Давайте, ребята всегда помогать деревьям, чтобы они всегда были такими красивыми!
Игра «Снежинки» (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Мы снежинки, мы пушинки
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок – получается снежок.
Рефлексия:
- ребята, что мы с вами делали на занятии?
- какого цвета снежинки?
- вам понравилось украшать елочку снежинками?