Галина Коровко Васильевна
Конспект занятия по рисованию «Плывут кораблики по волнам»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: продолжить знакомить с особым видом рисования – закрашивание контурного рисунка; закреплять умение аккуратно закрашивать форму, не выходить за границы контурной линии, вести кисть по ворсу, вовремя набирать краску; учить технике и правилам пользования кистью, знанию цвета; учить проводить волнистые линии по горизонтали, не отрывая кисть от бумаги (для изображения волны); развивать чувство формы и ритма; воспитывать любознательность, уверенность.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Плывут кораблики по волнам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Материал: иллюстрации с изображением парусников, образец, контурные рисунки корабликов парусников, изображенные педагогом; гуашь; кисти; баночки с водой; салфетки.
Организационный момент.
Педагог: Ребята, давайте отправимся в далекое путешествие по морям и океанам. Как вы думаете, на каком транспорте мы будем путешествовать?
Ответы детей.
Педагог демонстрирует иллюстрации с изображением парусников, читает стихотворение А. С. Пушкина.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах
Мимо острова крутого,
Мимо города большого.
Педагог показывает образец и контурные рисунки. Задает детям вопросы: где корпус кораблика, где его парус? Ответы детей. Правильно. Но наши кораблики не готовы к далекому путешествию. Их нужно раскрасить. Нам помогут кисточки и краски.
Ход занятия:
Педагог предлагает детям приступить к выполнению задания. Педагог помогает детям выбрать краску, обращает внимание, как они набирают краску, как держат кисть, следит, чтобы дети вели кисть по ворсу.
Пальчиковая игра:
(Пальцы обеих рук сложены «щепотью», изображая ныряющих рыбок.)
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, (руки очень плотно сжимаются)
Разожмутся, (пальчики сильно растопыриваются)
То зароются в песке!
Итак, мы выводим наши кораблики в море. Нужно нарисовать волны – синие волнистые линии под днищем наших кораблей. Вот такие волны по морю гуляют!
Педагог демонстрирует в воздухе движение кистью руки («рисует волну») и предлагает детям повторить, а затем показывает изображение линии на листе бумаги. Дети работают. Педагог обращает внимание, как дети набирают краску, как держат кисть. Показывает направление движения, следит, чтобы дети вели линию безотрывно.
Рефлексия.
Педагог предлагает детям рассмотреть кораблики парусники, назвать цвета парусов, просит показать, где высокие и сильные волны, а где волны тихие.
Вот в лазоревой дали
Показались корабли.
В синих водах океана
Смело встали за штурвалы
Молодые капитаны.
Их зовут морские дали!
Молодцы, ребята! Парусники готовы к отплытию. Полный вперед! Попутного ветра! Счастливого путешествия!