Мурзова Юлия
Конспект НОД по рисованию «Сказочная Гжель»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по рисованию «Сказочная гжель»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Задачи:
• воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками;
• расширять представления детей о русских народных промыслах на примере гжельской керамики;
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Сказочная Гжель“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• развивать наблюдательность, умение видеть характерные отличительные особенности изделий: качество материала, способ его обработки, фон, колорит росписи, элементы узора;
• учить рисовать цветок, точки, сеточки, изогнутые веточки, завитки, волнистые линии при помощи примакивания и концом кисти;
• развивать чувство формы и композиции;
• учить детей рисовать посуду по мотивам гжели, составлять из индивидуальных работ коллективную композицию.
Оборудование: Изделия гжельской керамики, белые бумажные тарелки, синяя гуашевая краска, баночка для воды, кисточки разных размеров, Демонстрационные картинки «Гжель», «посылка», д/и «Собери картинку», аудиозапись песни «Незабудковая Гжель».
Предварительная работа: Ознакомление на НОД по «Окружающему миру» через рассказ с историей возникновения этой росписи, о ее мастерах. Знакомство с иллюстрациями «Гжель».
Словарная работа: гжель, гжельская роспись, элемент гжельской росписи, фарфоровая посуда, волна, умелые мастеровые люди.
Ход НОД
Развешиваю плакаты с росписью Гжель. (Дети подходят)
Воспитатель: Ребята, недавно я заказала для себя на Валберис набор красивой посуды. Точно такая же роспись была на ней, как на этих плакатах.
Снежно-белая посуда,
Расскажи-ка: ты откуда?
Видно, с Севера пришла
И цветами расцвела:
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми.
(Гжель)
Но приключилась со мной беда. Когда я забрала заказ и шла на работу, а в этот день было очень скользко, то поскользнувшись из моих рук коробка, упала и вся посуда разбилась.
Посмотрите, да горю моему помогите.
Как вы думаете, можно посуду собрать? Давайте попробуем.
Д/и «Собери посуду» (дети делятся на четыре группы и собирают из разрезных кусочков чашку, сахарницу, чайник, тарелку).
Какая красивая посуда. Ребята, скажите пожалуй какая посуда никогда не разобьётся. Из каких материалов. (Деревянная, пластмассовая, бумажная)
Как вы можете помочь мне. (Расписать посуду). Хорошо я купила бумажные тарелочки и очень прошу расписать их в технике Гжель. Сейчас я вас с этой техникой познакомлю. (Присаживайтесь за столы)
Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от города Москва стоит деревенька Гжель. Давным-давно жили там умелые да мастеровые люди. Собрались они однажды, да стали думу думать, как бы им край свой прославить, да мастерство свое показать. Думали-думали и придумали.
Нашли они в своей сторонушке глину белую, чудесную, и решили они лепить из нее разную посуду да игрушки, деткам на забаву. А чтоб посуда да игрушки душу радовали, решили они, раскрасить их синей краской. Сами они говорят, что цвет у неба попросили. Небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и решили они синеву эту на фарфор перенести, чтобы светились изделия небесным цветом и напоминали о безоблачной голубизне, о ласковом лете.
Рисовали узоры из цветов, капелек, полосок, сеточек.
У каждого мастера свой узор.
Вот как про мастеров люди говорят:
«Синие птицы по белому небу,
Море цветов голубых,
Кувшины и кружки-
Быль или небыль?
Изделия рук золотых!»
Почему так полюбилась Гжель людям : и русским и иностранным жителям? – За необыкновенный цвет, он всегда бело-синий – яркий и звонкий, как колокольчик звенит на морозе или как ручеек журчит быстрый.
Предлагаю вам рассмотреть посуду.
Посуда
Посуда Гжели очень разнообразна по форме и назначению: тарелки, маслёнки, солонки, чашки, чайники, миски.
Декоративно оформляются все части предмета, замкнутым орнаментом. Ручка и носик обычно украшаются ленточным орнаментом или голубым цветом
Гжель
Ай да вазы, что за диво, хороши и та, и та,
Все нарядны и красивы, расписные, все в цветах!
Здесь и роза и ромашка, одуванчик, васильки,
С синей сеточкой по краю, просто глаз не отвести.
Сотворили это чудо не за тридевять земель
Расписали ту посуду на Руси, в местечке Гжель.
Край фарфорового чуда, а кругом него леса.
Синеглазая посуда, как весною небеса.
Вазы, чайники и блюда
Так и светят на столе!
Из раскрашенной посуды
Есть вкусней и веселей.
Воспитатель: В каждое изделие мастер все свое умение вкладывал, поэтому такие красивые изделия получались.
А вы хотите попробовать стать такими мастерами? Для работы нам понадобиться белые тарелочки и краска. А, что еще нам понадобится? (Ответы детей). Конечно, синяя, вода и кисти. Молодцы! Давайте приступим к работе. ( Показ воспитателя техника 1 занятие : точки, линии сеточка)
Этапы выполнения работы: (Воспитатель на доске показывает элементы гжельской росписи). Дети приступают к работе. /включить музыку/
Воспитатель: – Дети, каждый из вас расписал одну тарелочку, а в целом получился необыкновенно красивой набор. Полюбуйтесь красотой нашей работы! Молодцы! Спасибо, мастера, за вашу доброту сердечную, за работу дружную, за старание ваше, за ваши трудолюбивые «золотые» руки.
Рефлексия.
О каком промысле мы сегодня с вами говорили? Что вам больше всего понравилось? Трудно было рисовать гжельские узоры? В чём особенность гжельской посуды? (Её расписывают только синей краской.)
Когда вы придете домой посмотрите, есть ли у вас дома посуда или игрушки с такой росписью. Принесите их в д/сад, и мы с вами сделаем выставку гжели.
Физкультминутка.
Вот большой стеклянный чайник,
("Надуть" живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник.
(Другая изогнута, как носик.)
Вот фарфоровые чашки,
(Приседать, одна рука на поясе.)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
(Кружиться, рисуя руками круг.)
Только стукни - разобьются.
Вот серебряные ложки,
(Потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос -
Он посуду нам принес.
(Сделать большой круг.)
(предложить детям занять рабочие места).