Вера Попова
Конспект ООД в старшей группе «Космическое путешествие» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе "Космическое путешествие" с использованием нетрадиционной техники рисования – граттаж.
Задачи:
- уточнить представления детей о космосе и космических объектах, - вызвать интерес к теме, желание узнать новое о Космосе. - познакомить с новой техникой «граттаж», её применением при рисовании, - учить использовать в работе приём «процарапывания», - содействовать развитию чувства композиции, наблюдательности, - побуждать к творческой активности. Помочь в овладении изобразительными навыками и умениями.
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Космическое путешествие“ с использованием нетрадиционной техники рисования „граттаж“» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Космос. Рисование в технике «граттаж»
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Наглядный материал: схема солнечной системы, рисунки и фотографии космических объектов и ракет, варианты образцов.
Раздаточный материал: загрунтованные листы А4 (цветной фон, слой свечи, слой чёрной туши) ,приготовленные заранее, зубочистки, клеёнка.
Подготовительная работа: экскурсия в планетарий, беседы о космосе, заготовка фона.
Ход занятия:
1. Воспитатель: - Здравствуйте ребята!
- Ребята, на предыдущем занятии мы с вами говорили о Дне космонавтики и космическом пространстве. А вы хотели бы полететь в космос? Как вы думаете, на чем можно полететь в космос? Вот вам подсказка: На корабле воздушном, Космическом, послушном, Мы, обгоняя ветер, Несемся на …. (ракете)
- Предлагаю ракету нарисовать. Но без знаний о строении солнечной системы нас в космос не отправят. Рассматривание схемы Солнечной системы. - Ребята, что находится в центре солнечной системы? (солнце) - Что вращается по своим орбитам вокруг солнца? (планеты) - Давайте вместе со мной прочитаем стихотворение и вспомним название планет:
По порядку все планеты Назовё т любой из нас: Раз … Меркурий, Два … Венера, Три … Земля, Четыре … Марс. Пять … Юпитер, Шесть … Сатурн, Семь … Уран, За ним … Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон.
- А теперь мы с вами будем рисовать ракету и космические объекты. Какие вы знаете космические объекты (планеты, кометы, звезды, метеориты).
2. Объяснение приёма и показ.
- Давайте сегодня поиграем в “цап-царапки” или по научному - нарисуем картину в технике “ граттаж” на специальных листах, которые подготовили заранее. Рисунок мы будем процарапывать острыми палочками. Слово “граттаж” произошло от французского gratter - скрести, царапать, поэтому другое название техники - техника царапанья. Придётся приложить некоторые усилия, чтобы процарапать и изобразить ваш рисунок. Рассматривание образцов (три варианта). - Продумайте содержание и композицию вашего рисунка. Для того чтобы некоторые объекты казались более объёмными, нужно полностью процарапать всю поверхность внутри контура.
3. Физкультминутка
Отдых наш - физкультминутка. Занимай свои места. Шаг на месте левой, правой, Раз и два! Раз и два! Это кто шагает в ряд? Это смена космонавтов- Наш космический отряд
4. Самостоятельная продуктивная деятельность.
Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, проводит индивидуальный показ при затруднении детей. Дети, закончив работу, выкладывают рисунки в ряд.
5. Анализ детских работ.
-С помощью какой техники мы выполнили свои работы? -Как мы выполняли? -Ребята, я предлагаю вам оформить выставку в группе и рассказать о космическом путешествии своим родителям.
Выставка детских работ в группе, рассказы родителям.