Алла Тогушова
Занятие по рисованию «Путешествие в Дымково» в младшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в Дымково
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.
Задачи:
учить рисовать элементы дымковской росписи, наносить их на силуэт уточки;
развивать творческую активность, внимание, умение различать цвета;
Публикация «Занятие по рисованию „Путешествие в Дымково“ в младшей разновозрастной группе» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
воспитывать интерес к народному творчеству, аккуратность в работе.
Используемый материал: восковые мелки, уточки из альбомных листов, салфетки, дымковские игрушки, элементы росписи.
Ход занятия
Педагог: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в удивительную деревню под названием Дымково. Вы согласны?
В путешествие мы отправимся на паровозике (дети выстраиваются друг за другом, педагог впереди, движутся по группе, произнося слова)
«Вот поезд наш едет, колеса стучат, а в поезде нашем ребята сидят.
Ду-ду. ду-ду-ду-ду, гудит паровоз, далеко-далеко ребяток повез»
Педагог: Вот и прибыли мы в Дымково. Посмотрите, какие красивые игрушки живут в этой деревне. (рассматривание дымковской игрушки)
Игрушки эти не простые,
Они волшебные, расписные!
Простой, казалось бы, узор
Но отвести не в силах взор!
Ласково и нежно называют эту игрушку - дымка, а изготавливают их мастера-умельцы.
Дети, кто знает, почему они так называются?
Сейчас я я вам расскажу.
Игрушку называют дымковской по месту происхождения. С высокого берега реки Вятки, на которой стоит город Киров, видно зареченскую слободу Дымково. Зимой, когда топятся печи, летом в пасмурные дни, когда туман, слобода вся – будто в дыму, в дымке. Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка. В начале были свистульки, они нравились детям и взрослым, потом придумали лепить другие игрушки. Лепили дымковские игрушки из глины, обжигали в печи, красили в белую краску, а когда игрушка высохнет, то расписывали ее красивыми узорами: прямыми и волнистыми линиями, точками, кругами, кольцами.
Дети, какого цвета больше присутствует в росписи? (красного, желтого, зеленого, оранжевого, голубого)
Педагог: Вам я предлагаю стать дымковскими мастерами и подарить уточкам наряд.
(дети проходят и садятся за столы, педагог напоминает, как правильно надо держать кисточку в руке, как пользоваться гуашью, показывает приемы рисования, затем делают пальчиковую гимнастику и приступают к расписыванию уточек).
Самостоятельная работа детей, педагог оказывает индивидуальную помощь.
Педагог: Посмотрите, какие яркие, нарядные получились у нас уточки. Молодцы, ребята, вы – настоящие дымковские мастера.
Пора нам возвращаться в детский сад
Спасибо за внимание!