Евгения Иргашева
Занятие по рисованию пейзажа для детей старшего дошкольного возраста «Осенний лес»
Занятие по рисованию пейзажа для детей старшего дошкольного возраста «Осенний лес»
Цель:
Раскрыть творческую индивидуальность детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие: учить детей создавать картину осеннего леса, передавая красоту природы и разнообразие деревьев в своем рисунке, совершенствовать умение делать набросок карандашом, затем раскрашивать гуашевыми красками и акварелью.
Публикация «Занятие по рисованию пейзажа для детей старшего дошкольного возраста „Осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: развивать эстетические переживания и чувства, словарь, связанную речь, воображение.
Воспитательные: воспитывать аккуратность и самостоятельность, любовь к природе.
Материалы:
• Простой карандаш;
• Гуашь белая;
• Акварель;
• Палитры ;
• Листы бумаги светло-голубого, светло-розового, синего, сиреневого цвета (затонированы предварительно);
• Кисти разных размеров;
• Баночка с водой;
• Салфетки.
До начала образовательной деятельности вывешиваются на доске знакомые детям репродукции картин И. Бродский “Осень”, И. Шишкин “Осень” и другие иллюстрации на тему “Зима”.
Ход ОД
Воспитатель читает отрывок из поэмы Е. Оненгина
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
1. Какое настроение вызывает это стихотворение. Почему?
2. Какие картины природы вы представляете, слушая это стихотворение?
3. Посмотрите, пожалуйста, внимательно на нашу выставку картин. Что вы видите на этих картинах? (Деревья, кусты, все краски осени,и так далее).
4. Как одним словом можно сказать о том, что изобразили художники? (Лес, природу, пейзаж)
Подходят к выставке репродукций на тему “Осень”
1. А что такое пейзаж? (Пейзаж изображает природу. Природу в разное время года. Например, осенью).
2. Ребята, а вам нравится осень? Почему? (ответы детей).
Все рады приходу осени! Мы наблюдаем, как осень перекрашывает листву, которая покрывает всю землю разноцветным ковром, как листья шуршат по ногами, а осенний листопад который похож на золотой дождь, все это приметы сени. нарядными становятся не только деревья, но и кусты. Художники, поэты, композиторы, как и мы, любуются этими временами года и посвящают осени свое творчество : стихи, картины, музыку.
1. Кратко опишите образы природы этих художников (ответы детей).
2. Какие разные картины природы создали эти художники: золотые поля и леса, яркие наряды на деревьях. Каждый из них запечатлел образ осенней природы по-своему, отразил свое настроение.
3. Какие основные цвета использовали художники? (Ответы детей : красный, желтый, оранжевый, серый).
4. Какое настроение вызывают эти осенние пейзажи? (Ответы детей : задумчивое, спокойное, радостное)
Физминутка “Пейзаж” “Если видишь на картине…”
Давайте и мы с вами сегодня станем художниками и тоже нарисуем осенний пейзаж, который будет радовать вас и ваших родителей.
На прошлом занятии мы с вами выполнили первую часть работы — фон. Теперь советую вам начать картину с изображением простым карандашом, а затем — красками.
1. Раздать тонированные листы.
2. Показ на доске.
Берём тонкую кисть и тёмной краской прорисовываем ей стволы и ветви деревьев и кустарников.
1. Какие деревья нарисуем? (березу, сосну или ель, клён, рябину).
2. Стараемся рисовать одни деревья далеко, у линии горизонта, а другие — близко. Пока подсыхают деревья аккуратно, легкими движениями рисуем листопад, облака (можно использовать ватные палочки, или кисть «щетинку»).
3. Затем — разноцветные листья на деревьях и кустарниках (тонкой кистью или толстой или щетиной — методом тычка) ковер из листьев.
Практическая работа детей
Во время самостоятельной работы детей включаю песню про Осень «Прыг-скок».
Анализ работ
Вывешиваем работы на доску.
Ребята посмотрите, на чьей работе нарисован :
• самый густой лес;
• самый разноцветный лес;
• самый разнообразный лес;
• зимний солнечный день;
• зимний пасмурный день.
1. На чьих рисунках «кружит листопад?
2. На чьих рисунках мы можем увидеть дальний и ближний план?
3. На чьём рисунке лес похож на сказочный?
4. На чьих рисунках можно увидеть диких зверей?