Ольга Вершинина
Занятие по рисованию «Поможем Мишке украсить подносы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Значение применения нетрадиционных техник рисования: являются эффективным методом здоровьесбережения; способствуют росту самооценки, помогают преодолеть страхи и неуверенность в себе; развивают абстрактное и логтческое мышление; совершенствуют чувство цвета и формы; создают благоприятные условия для индивидуального творческого самовыражения и личностного развития детей; знакомят детей со свойствами и возможностями различных матерьялов, вызывают интерес к экспериментально-исследовательской деятельности; развивают мелкую моторику и ручные умения, что имеет важное значение в решении задач подготовки детей к школе; создают атмосферу радости и энтузиазма, повышают работоспособность и творческий азарт
Публикация «Занятие по рисованию „Поможем Мишке украсить подносы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей через использование нетрадиционной техники рисования «Печать разными средствами»
Задачи:
Знакомить детей печатью разными средствами, расширять представления о цветах и окружающих оттенках, сочетающихся между собой;
Развивать у детей сенсорные способности, эстетическое восприятие;
Воспитывать чувство гордости за выполненную работу.
Материалы: бумажные подносы по количеству детей, средства для печати (картофель разрезанный, ватные палочки, зубочистки, гуашь разных цветов, салфетки)-по количеству детей, образцы работ, алгоритм к технике выполнения, игрушка медведь, баночки с водой.
Ход занятия:
Ребята, кажется, кто то пришел к нам в гости! Здравствуй мишка, почему ты грустный? Мишка объясняет, что у него скоро день рождения и он хотел позвать гостей, но у него нет красивой посуды. Воспитатель предлагает помочь мишке: расписать для него красивые подносы.
Воспитатель показывает образец подноса и спрашивает мишку нравится ли ему? Мишка отвечает утвердительно, но говорит, что это наверное очень сложно и долго. А вот и нет – это не так, потому что здесь использована специальная техника рисования – печать разными средствами, отвечает воспитатель. Далее спрашивает, не напоминает ли этот поднос детям какой либо вид росписи? (правильно, городецкую роспись)- показывает образец городецкой росписи и говорит: возьмем у этой техники алгоритм многослойного нанесения узора. Предлагает детям выстроить алгоритм этапов нанесения узоров в городецкой росписи. Затем, дети выстраивают алгоритм росписи печатью. Давайте посмотрим, как можно печатать разными средствами и получать элементы декора. Воспитатель показывает технику: крупные округлые элементы наносим с помощью печати разрезанной картошкой; лепестки- ватной палочкой, но не вертикально, а плашмя, тогда получается форма лепестка, не забывайте про оттенки- элементы не должны сливаться, серединка – печать ватной палочкой вертикально – получается кружок; точки- печать зубочисткой вертикально- обычно используются белые и черные цвета, если зубочистку прислонить плашмя- получится линия. С помощью этих приемов можно составит свой неповторимый узор. Но сначала надо выстроить композицию на прямоугольнике, ведь наши подносы имеют форму прямоугольника. Выберите поднос, который смотрится красиво со всех сторон (выбирают линейный способ или по периметру, так как остальные при разворачивании дают перевернутую картинку). На доске дети помещают правильные схемы размещения рисунка на прямоугольнике.
Дети еще раз проговаривают этапы рисования, воспитатель предлагает провести пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Новый год»:
Наступает Новый год!
(хлопаем в ладоши)
Дети водят хоровод
(кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу)
Висят на елке шарики,
(поочередно соединяем пальцы,образуя шар)
Светятся фонарики
(фонарики)
Вот сверкают льдинки,
(сжимать и разжимать кулаки по очереди)
Кружатся снежинки
(легко и плавно двигать кистями)
После этого дети приступают к самостоятельному выполнению работы
На заключительном этапе, дети рассказывают, какие виды печати использовали. Мишка благодарит детей, хвалит за выдумку, своеобразие, аккуратность в работе.