Наталия Синельщикова
Занятие по изодеятельности (рисование) в подготовительной группе «Ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по непосредственно образовательной деятельности
Рисование «Ярмарка»
Программное содержание:
• Продолжать знакомить детей с искусством гжельских мастеров
• Учить составлять узор по мотивам гжельской росписи
• Закреплять умение составлять оттенки синего цвета, использовать нетрадиционные методы (печатание)
• Развивать интерес к искусству гжельских мастеров.
Ход НОД
Дети входят в зал (звучит р. н. мелодия «Коробейники»). Входят два мастера.
1 мастер – У дядюшки Якова товару хватит всякого.
Публикация «Занятие по изодеятельности (рисование) в подготовительной группе „Ярмарка“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Тары – бары, растабары, расторговываем товары.
Покупайте игрушки дымковские,
Домашнюю утварь хохломскую,
И расписную посуду гжельскую.
2 мастер – Чайники городецкие, самовары и подносы.
Туески и пояски.
За один пучок – плати пятачок.
1 мастер – А вы, ребятишки, девчонки и мальчишки,
Что хотите купить?
Вед. – Ребята! Ведь мы с вами на ярмарке! А посмотрите, сколько на ней разного товара. Давайте и мы пройдем и выберем себе товар. (Дети идут по ярмарке и выбирают товар.)
Ребята! А знаете вы о том, что недалеко от Москвы, средь лесов и полей стоит город Гжель. Давным – давно жили – были там умелые, веселые и красивые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им лучше мастерство своё показать, всех людей порадовать. Да край свой прославить. Думали – думали и придумали. Нашли глину белую, да стали посуду лепить, да такую красивую. А каждый мастер её по – своему украшал. Один слепил чайничек, другой сахарницу, а третий птицу дивную. А разукрашивали её цветами и завитками, петельными линиями с мазками, дугообразными завитками. А краски брали только синие, голубые, да фиолетовые. И стали называть её «нежно – голубое чудо».
На весь мир прославили мастера свой любимый край.
Вед. – А вы, ребята, хотите стать мастерами? А ну – ка, давайте попробуем. Сегодня мы разукрасим с вами птицу и используем для этого трафарет из картофеля. Дети наносят краску на трафарет и печатают. (Тоже самое делает ребенок у мольберта)
Вед. - А сейчас, используя дугообразные завитки, украсим птицу. (Вызывает ребенка и он выполняет эту работу на образце). А теперь украсим птицу мазками. (Вызывает другого ребенка для выполнения этого задания). А закончим разукрашивать наше изделие точками. Ай да птицы получились.
(Мастера рассматривают работы и хвалят их).
Мастера – Да, ваших птиц можно на ярмарку нести, да людей радовать. Молодцы!
Вед. – Всегда на ярмарке слышны песни, да танцы! Давайте и мы споём!
Веселись наш детский сад,
Веселее нет ребят!
Мы с улыбкой на улице
Вам споем о ярмарке!
Научилась, слава Богу
Дайте денег на дорогу,
Уезжаю в город Гжель.
Кисти, краски запакую
В город Гжель уеду я.
Всё что надо нарисую
И вернусь к обеду я!
Говорит старуха деду:
«В город Гжель с утра поеду.
Надоели магазины
Буду рисовать картины.
Не заманите меня
Жвачкой и конфетами
Лучше нету Гжеля! Гжеля?
Еду за билетами.
(Воспитатель беседует с детьми о гжельской росписи, рассматривает детские работы, подводит итог).