Наталья Андреева
Занятие по рисованию «Колобок» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Дать понятие, что одно и то же произведение могут иллюстрировать
разные художники.
2. Продолжать учить детей сравнивать выразительные средства художников.
3. Развивать эстетическое восприятие.
4. Воспитывать любовь к художественной литературе.
Оборудование:
Русская народная сказка «Колобок» в иллюстрациях А. Савченко и других художников, гуашь, кисти, цветные карандаши, восковые карандаши, альбомные листы.
Ход занятия
- Здравствуйте ребята, проходите и садитесь на свои места. Сели правильно, спина прямая, ноги на, полу, руки на столе.
Публикация «Занятие по рисованию „Колобок“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Рисование
- Темочки
Дети усаживаются на стульчики перед выставкой книг (Сказка «Колобок» в иллюстрациях разных художников).
Воспитатель.
- Сегодня мы с вами поговорим о сказке, как вы думаете о какой? (о сказке «Колобок» .)
-Вспомните, как называются картинки в книгах? (Иллюстрации.)
-Кто их рисует? (Художник- иллюстратор.)
-Художник иллюстратор помогает нам лучше понять содержание сказки, полюбить ее героев. Одну и ту же сказку могут иллюстрировать разные художники, и каждый по-своему показывает читателю его героев. Перед вами книги со сказкой «Колобок». Посмотрите, как по - разному изобразили художники главного героя русской народной сказки. У каждого из них свой взгляд на главного героя, свое отношение к нему в целом. Поэтому и Колобок разный в этих книгах.
- А вам какой Колобок нравится? (ответы детей)
-Вспомните ребята с какими героями встречался Колобок (медведь, волк, лиса, заяц)
-А какое настроение и эмоции вызывали у Колобка встречи с другими героями? ( дети называют настроение героя : радость, испуг, удивление и т. д.)
- Посмотрите внимательно на иллюстрации и скажите, какое настроение у колобка изобразили художники в своих иллюстрациях? (2-3 человека подходят к выставке и рассказывают на какой иллюстрации какое настроение)
- А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть
Физкультминутка «Колобок»
Замесила бабушка не булку, не оладушки (руки сцеплены в замок, круговые движения влево -вправо).
Доставала из печи (руки вверх, в стороны, вниз)
Не пирог, не калачи (повороты туловища влево -вправо, руки в стороны).
Как поставила на стол (приседания,
Он от бабушки и дедушки ушел (прыжки).
Кто же бегает без ног? (хлопки в ладоши.)
Это желтый Колобок!
Воспитатель.
-Проходите, садитесь на свои места, спины выпрямите, ноги на полу, руки на столе.
-Сейчас вы станете художниками- иллюстраторами и нарисуете портрет Колобка. Постарайтесь точнее передать его характер, настроение. Рисуйте своего Колобка, не похожего на других. Правильно взяли кисточки, карандаши и приступайте к работе. (Дети выбирают по желанию изобразительный материал и выполняют задание. Самостоятельная работа детей, индивидуальная работа. Играет спокойная музыка)
-Молодцы вот сколько получилось у нас Колобков и все они разные. (устраивается выставка детских работ)
-Сегодня мы с вами были художниками- иллюстраторами и рисовали колобка таким, каким его хотели бы видеть в сказке. Мы вспомнили, что такое иллюстрации и кто их рисует.
-А сейчас вы по очереди подойдете к своему рисунку и расскажите какое настроение у вашего колобка? (каждый ребенок рассказывает о своем рисунке)
- Вам понравилось быть художниками-иллюстраторами (да)
-Мне тоже понравилось как вы работали и ваши иллюстрации к сказке.
-А теперь можете посмотреть выставку ваших работ.
-Занятие окончено.