татьяна сысоева
Занятие по рисованию «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по рисованию
Цель: развитие речи, слуховой памяти, воображения, мышления, мелкой моторики. Умение рисовать пальчиками и использовать для рисования ладошку. Развитие творческих способностей. Закрепление знания о гигиенических навыках.
Речевые задачи:
-связная речь: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя, активизировать детей по ходу беседы;
-грамматика: активизировать глаголы в предложениях;
Публикация «Занятие по рисованию „Солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
-словарь: ввести в словарный запас детей понятие «восход солнца»;
Оборудование: литы белой бумаги формата А4 с нарисованными на них желтыми кругами, гуашь, кусочки поролона для нанесения краски, влажные салфетки.
Ход занятия.
Педагог:
- Ребята, послушайте внимательно и отгадайте загадку, которую я вам сейчас загадаю.
-Раньше всех оно встает,
Нам тепло свое дает,
Светит нам в оконце,
Золотое (солнце)
Педагог беседует с детьми о том, когда бывает восход солнца, что дети и взрослые делают утром: умываются, чистят зубы, одеваются, завтракают, собираются на работу, идут в детский сад и т. д.
Далее педагог предлагает детям рассказать когда бывает восход солнца и что люди делают утром. Использует хоровые и индивидуальные ответы, добивается от детей полных ответов на поставленный вопрос.
-Ребята, а знаете ли вы, чем полезно солнце?
(Солнце дает свет и тепло, под солнцем можно загорать, солнце помогает созревать овощам и фруктам и т. д.)
-Ребята, а сейчас мы с вами немного поиграем. (Два раза проводится физкультминутка «Солнышко»)
Утром солнышко встает – выше, выше, выше. – дети тянутся вверх на носках.
К ночи солнышко зайдет - ниже, ниже, ниже. – дети присаживаются на корточки.
Хорошо, хорошо, солнышко смеется, - дети выполняют прыжки.
А под солнышком нам всем весело живется, - дети хлопают в ладоши.
Далее педагог показывает детям листы бумаги с нарисованными на них желтыми кругами, и простит детей подумать и ответить на что это похоже.
-Круг, желток, мячик, солнце.
-Молодцы дети, это действительно солнышко, но у него чего то не хватает. Чего?
Дети:
-Лучиков.
Педагог:
-Правильно, потому что солнышко спит.
-Ребята, а давайте разбудим солнышко своими теплыми ладошками.
Педагог подходит с детьми к столам и показывает как можно разбудить солнышко : на ладошку одного ребенка кусочком поролона, наносится желтая краска, и вокруг нарисованного желтого круга ребенок ладошкой «печатает» лучики. Лист можно вращать, чтобы было удобнее.
После того как работы высохнут, педагог предлагает нарисовать солнышку глазки и улыбку.
В конце педагог хвалит детей и подводит итог занятия.