Людмила Верченко
Занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Творческое составление сказки на заданную тему»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное сод- е:
1. воспитывать любовь к народному творчеству
2. Грамматика:
- закрепить знания детей деления слова на слоги.
- образовывать степени сравнения существительных, прилагательных с помощью суффиксов - ИК, - ИЩ.
3. Связная речь
-Развивать умение придумывать разные варианты концовки сказки по серии сюжетных картинок.
- закрепить представления о структуре произведений (начало, середина, конец)
Публикация «Занятие по речевому развитию в подготовительной группе „Творческое составление сказки на заданную тему“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- использование сказочных зачин (жили- были, и концовку, (вот и сказочке конец, а кто слушал молодец)
4. Словарь
-активизировать в речи образную лексику
Ход НОД:
Вос-ль: ребята, сегодня к нам пришли в гости, поздоровайтесь с ними.
- Молодцы!
- а теперь давайте мы подарим наши улыбки нашим гостям.
«Улыбка»
Удерживать сильно растянутые губы в улыбке Зубы сомкнуты и не видны.
- А сейчас мы познакомимся с нашими гостям, тот кто стоит справа от меня и прохлопает его в ладоши (3-4 реб)
- вот теперь гости с нами познакомились
-садитесь, дети а сейчас мы с вами поиграем в игру «Поселим зверей»
- на столе есть карточки с изображением животных, птиц, зверей. Вы должны их поселить в сказочные домики, чтобы догадаться кто в каком домике будет жить, нужно сосчитать число слогов в каждом слове.
(дети делят слова на слоги и селят животных)
- Молодцы!
- предлагаю еще одну игру
- будем с вами мы играть и слова наши применять с помощью «Гномика –ИК, который делает слова ласковыми и маленькими
-кот-котик
Заяц-зайчик
Слон- слоник
Попугай- попугайчик
Щенок- щеночик
- а Гном ИЩ- делает слова громадными и большими
Волк- волчище
Медведь-медведище
Сом-сомище
Тигр- тигрище
Лев-львище
- Молодцы!
Пальчиковая гимнастика
«Вышли пальчики гулять»
Раз,два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять
Этот пальчик гриб нашёл.
Этот пальчик чистить стал.
Этот – резать.
Этот –ел
Ну а этот – лишь глядел!
Вос-ль : молодцы!
- Вос-ль: дети послушайте загадку
«Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный» (волк)
- а как волк воет по ночам?
-а какой это звук?
- давайте придумаем слова со звуком «У»
Вос-ль: ой, ребята. К нам в гости пришёл сказочный волк, откуда ты и как тебя зовут?
Волк: я Волчок-Серый бочок, я пришел из страны сказок, очень я их люблю, хотел сказку про себя сочинить, но не получилось,за помощью к вам пришёл, слышал что у вас тут учат сказки сочинять.
Вос – ль: ты правильно сделал, что за помощью к детям пришел, ребята научат тебя сказку сочинять, садись и послушай
Выставляет картины, Волк «Я вам помогу»
Вос – ль: ребята, волк правильно картины поставил?
Дети: Нет (выходит ребенок 3 картины ставит правильно)
Вос-ль: - садись Волчок-Серый бочок и послушай как дети сочиняют сказки
- дети кто сочиняет сказки? (ответы детей –сказочник)
- посмотрите на картинки. Как вы думаете, что мы будем сочинять рассказ или сказку? (ответы детей) (сказку)
- а как вы догадались (ответы детей)
- дети, а какие части всегда есть в сказках?
- с каким словом обычно начинается сказка?
- с каким словом можно начинать сказку?
Физкультминутка
Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)
- я вам сейчас прочитаю сказку полностью, а выпотом придумаете конец сказки.
- посмотрите на первую картинку и скажите, о чем говорится в ней начале
- о чем говорится в середине сказки?
- давайте придумаем концовку сказки, чтобы она получилась доброй, смешной, весёлой. (рассказывают 2- ребенка)
- Молодцы!
-ну что волк тебе понравилась наша сказка (волк отвечает и уходит)
- а теперь встанем в круг и возьмёмся за руки и передадим хорошее настроение друг другу, улыбнёмся.
Итог
-наше занятие подошло к концу
- что понравилось?
- чем мы сегодня занимались?
-