Ольга Григорьевна Овчинникова
Занятие по речевому развитию в 1-ой младшей группе «Игра-сказка «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка - игра «Колобок»
Задача:
- Совершенствовать фонематическое восприятие.
- Знакомить детей с разнообразными средствами речевого общения и способами внешнего выражения эмоций.
- Способствовать развитию речевой и двигательной координации.
- На примере сказки «Колобок» преподнести наглядный материал различными средствами для лучшего запоминания детьми образов.
- Обогащать словарь детей:
а) существительными (тесто, печка, цветы, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.)
Публикация «Занятие по речевому развитию в 1-ой младшей группе „Игра-сказка „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
б) глаголами (месим, жмём, катится, сажён, стужён.)
в) прилагательными (румяный)
- Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям и малым фольклорным формам.
Предметная среда:
- сундучок,
- настольный театр «Колобок»,
- маски героев: зайца, медведя, волка, лисы.
- колобок - большая дидактическая игрушка.
- пень, цветы из цветной бумаги.
- поляна, ручей из ткани.
- ребристая дорожка, шнур.
Предшествующая работа:
- чтение сказки «Колобок»
- просмотр иллюстраций к сказке.
- обучение упражнением, направленным на укрепление здоровья детей.
- дыхательные упражнения:
«заяц здоровается»,
по Стрельниковой - «погончики» - «волк»
- массаж стопы - хождение по ребристой дорожке.
- различные виды ходьбы - «походи как медведь».
- упражнение на развитие мелкой моторики «тесто».
- упражнение с речевым сопровождением «песенка Колобка»
Приемы обучения:
1- Организационный момент с Кузей.
2- Психотренинг «В нашей группе» (пение песни)
3- Игровой момент «Сундучок», «Сказка приходи.
4- Показ сказки:
- настольный театр.
- упражнение для стопы.
- дыхательные упражнения.
- встреча с героями.
5- Итог: угощение для детей.
Ход занятия:
Взрослый приглашает детей пройти в группу, встать полукругом на ковре.
Воспитатель: Всем удобно? Ребята, давайте поздороваемся с гостями, с нашим домовёнком Кузей, т. е. пожелаем здоровья всем нам. Споём нашу песню и расскажем о нас. Поём все вместе и хлопаем в ладоши (на мотив песни «Ах, вы сени, мои сени»).
- В нашей группе, в нашей группе
Много маленьких ребят.
Много маленьких ребят
Вместе рядышком стоят.
Называем по очереди всех детей, напеваем, хлопаем в ладоши:
- Ау нас есть Аня! А у нас есть. Саша,. Оля--- Кузя.
- В нашей группе, в нашей группе
Много маленьких ребят.
Много маленьких ребят
Вместе рядышком стоят.
Воспитатель: Дети, Кузя, приготовил нам сюрприз. В его сундучке ждёт нас сказка. Как мы сказку позовём? Громкие аплодисменты, указательный пальчик ко рту - ш-ш-ш. Негромко, все вместе, хором зовём.
- Сказка, приходи, сказка приходи! Ш-ш-ш!
Воспитатель: В сказке может всё случится,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится, .
Скажем сказке — заходи!
Персонажи появляются на столе из сундучка, в соответствии с текстом, педагог рассказывает сказку:
-Жили были старик со старухой. Вот и просит старик:
- Испеки мне, старая, колобок. - Да из чего испечь-то? Муки-то нет.
- Эх, старая! Ты по коробу поскреби, по сусекам помети - вот и наберётся. Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки.
- Дети, давайте поможем бабушке замесить тесто (упражнение для пальцев «Тесто»)
- Тесто, тесто, месим, месим,
Тесто, тесто, жмём, жмём, (повторяем 2 раза).
- Замесила старуха тесто на сметане и скатала колобок, изжарила его в масле и на окошко остудить положила. Колобок полежал - полежал на окошке. Прыг. И побежал по дорожке (колобок из настольного театра превращается в большой колобок - дидактическая игрушка). Взрослый предлагает детям держаться за верёвочку.
Воспитатель: На нашем пути течёт ручеёк. Перейдём по мостику, чтобы не намочить ноги (устанавливается ребристая дорожка).
- Держитесь за верёвочку, идём за колобком. Катится колобок. А мы за ним. Пришли на поляну. А здесь (посреди ковра) стоит пенёк. Дети, давайте украсим полянку цветами и отдохнём вместе с колобком на ней.
Воспитатель раздаёт крупные цветы разных цветов без середины, окрашенной в данный цвет. Взрослый предлагает детям найти нужную середину и украсить цветок.
- А навстречу колобку вышел заяц (педагог надевает маску зайца, продолжает вести диалог от имени зайца и колобка)
- Здравствуй, заяц!
- Здравствуй, колобок! (дыхательное упражнение - «Заяц здоровается»)
И. П. : вдох (через нос); продолжительный выдох с произношением звука «м- м-м», с ударом указательным пальцем по крыльям носа (выдох через нос).
- Колобок, колобок! Я тебя съем!
- Не ешь, меня, косой, я тебе песенку спою.
- Ребята, давайте поможем колобку спеть песенку зайцу. Руки на пояс:
- Я колобок, колобок! Я румяный бочок, по сусеку метен, на сметане мешен. В печку сажен, (две руки на уровне груди ладонями вниз, локти прижаты к туловищу, плавно опускаем руки вниз).
На окошке стужён (руки подымаем ладонями вверх).
-Я от дедушки ушёл, (машем одной рукой)
-Я от бабушки ушёл, (машем другой рукой)
- А от тебя, заяц, не хитро уйти! И покатился колобок дальше — только заяц его и видел.
Педагог снимает маску.
- Ребята, держитесь за верёвочку', будем путешествовать дальше. Катится колобок по лесу.
Педагог надевает на голову маску волка, продолжает вести диалог от имени волка и колобка.
- А навстречу ему волк. Идёт воздух нюхает. Отпустите верёвочку, и покажем, как волк нюхает воздух (дыхательное упражнение по Стрельниковой «погончики»).
И. П. : встать прямо, руки слегка согнуты в локтях, кисти рук сжаты в кулаки и прижаты спереди к поясу. Носом сделать короткий, шумный вдох при повороте головы в сторону. Поворот головы в и. п. и сделать выдох. Выдох
должен быть свободным и лёгким, его можно делать как через нос, так и через рот. Главное он должен быть пассивным.
Волк говорит:
- Колобок, колобок! Я тебя съем!
- Не ешь, меня волк, я тебе песенку спою:
Ребята давайте поможем колобку спеть песенку волку.
Пропеть песенку колобка с движениями.
-Катится колобок. И мы за ним. Держитесь за веревочку. Опять поляна. Остановитесь, отпустите веревочку.
Педагог надевает на голову маску медведя, продолжает вести диалог от имени медведя и колобка.
-А навстречу ему медведь. Отпустите веревочку, идем по кругу большими шагами, как медведь. Большие ноги шли по дороге (делаем большие ноги, - Топ, топ, то. Стоп!
Медведь говорит:
- Колобок, колобок! Я тебя съем!
Не ешь, меня, медведь, я тебе песенку спою:
Ребята давайте поможем колобку спеть песенку медведю.
Песенка «Колобка».
- А от тебя, медведь, не хитро уйти!
И опять покатился. Медведь только вслед ему посмотрел (педагог снимает маску).
- Катится колобок. И мы за ним. Держитесь за верёвочку. Опять поляна. Остановитесь, отпустите верёвочку.
Педагог надевает маску лисы.
- А навстречу колобку - лиса:
- Здравствуй, колобок! Спой мне песенку!
- Споём? Поможем колобку спеть песенку лисе?
Песенка «Колобка».
- От тебя, лиса, не хитро уйти (машем другой рукой).
- Славная песенка! Да стара я стала - плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек.
- Нет, нет, нет. Я спешу, ребяток за собой веду, к бабушке, к дедушке.
И покатился колобок дальше - только лиса его и видела.
Педагог снимает маску.
- Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!
-А бабушка приготовила для детей гостинец - сладкие, круглые колобки.
Угощайтесь на здоровье!
В мире много сказок —
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них!