Ирина Шилина
Занятие по речевому развитию в старшей группе «Составление рассказа по картине»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №24»
Конспект организованной образовательной деятельности
Тема: «Составление рассказа по картине»
(образовательная область речевое развитие)
Подготовила: воспитатель Шилина И. Е.
Воронеж - 2021
Публикация «Занятие по речевому развитию в старшей группе „Составление рассказа по картине“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
- продолжить формировать умение детей составлять рассказ по картине;
- закрепить знания детей о признаках зимы;
- расширение и активизация словаря по теме;
- развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мышления, творческого воображения, подражательности.
- воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности;
- воспитание бережного отношения к природе.
Ход деятельности:
Водная часть. Организационный момент.
Воспитатель. (Воспитатель с детьми заходит в гр и встают полукругом) Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь.
- Ребята скажите какое время года за окном? (Зима)
- Вы любите зиму? (Да)
- Во что вы любите играть зимой? (Ответы детей)
- А я больше всего люблю играть в снежки.
- Хотите поиграем вместе? (Да)
-Тогда проходите на ковер и занимайте места напротив листов бумаги. Перед нами лист бумаги.
-Какого он цвета? (Белый) Верно. Он белый как снег. Представим, что это снег и сделаем снежок. Но сделать снежок в полной тишине. И послушать, что вам напоминает этот звук.
- Что же напоминает вам этот звук? (Скрип снега)
-Правильно скрип снега под ногами. Поиграем в снежки. Нужно бросить снежок в корзину, при это сказать, какая бывает зима? Я начну зима морозная.
- Какая еще бывает зима?
Молодцы. Присаживайтесь за столы.
-Ребята весело зимой правда? (Да)
- Зимой можно играть в различные веселые игры. Как вы думаете, всем ли весело и хорошо зимой?
- Правильно, к сожалению, птицам приходится нелегко зимой.
Основная часть.
Обратите внимание на доску. Перед вами картина.
Слайд. Звук щебечущих птиц.
- Какое время года изображено? Зима) Почему вы так решили? (Снег лежит)
- Что вы видите на картине? (Птиц)
- Каких? Перечислите. Как вы догадались, что это снегирь, синца?
- Что еще вы видите? (Деревья)
- Сколько деревьев? Посчитаем.
- Как вы думаете, что это за место? (Парк)
Почему так решили? (Потому что сзади забор. Есть скамейка)
Что к нам находится ближе всего на картине. (Кормушка)
Что делают птицы? (Клюют зерна.)
- Ребята, чем можно покормить птиц? (Зерна, семечки, хлеб)
- Как вы думаете, кто им насыпал корм? (Дети)
- Сколько детей изображено? (Трое)
- Почему они спрятались? (Чтобы не испугать птиц)
- Кто еще изображен? (Девочка с мамой).
- Давайте дадим девочке имя. (Катя)
Как вы думаете, они пришли с ребятами? (Нет)
-Почему? (Сидят немного дальше)
- Как считаете, маме с девочкой интересно наблюдать за птицами? (Да)
Верно, мальчики подали хороший пример. Мне кажется, девочка обязательно придет в парк, чтобы покормить птиц.
Ребята, мы с вами рассмотрели картину, и я предлагаю составить рассказ. А наш умный компьютер будет записывать. И в конце, мы послушаем, какой рассказ у нас получился. Чтобы было немного легче составить рассказ, нам помогут картинки-подсказки.
Слайд картинок.