Тельминова
Занятие по речевому развитию «Петушок-золотой гребешок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Познакомить детей с новой потешкой "Курочка-тараторочка". Закрепить и расширить знания детей о домашних животных. Формировать представление детей о народной культуре, атмосфере национального быта.
Обогащение словаря: хохлатка.
Активизация словаря: кисонька, пеструшечка.
Материал: животные-игрушки, кукольный театр, ширма, записи русских народных песен. группа украшена предметами народного быта.
Ход занятия:
1. Создание игровой ситуации.
Публикация «Занятие по речевому развитию „Петушок-золотой гребешок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель и дети находят письмо от петушка, в котором он приглашает детей в гости, чтобы познакомить со своими друзьями. Воспитатель и дети наряжаются в русские народные костюмы и под музыку входят в дом петушка.
2. основная часть
Педагог обращает внимание детей на то, что в доме петушка очень красиво. Знакомит с предметами русского народного быта: лавки, половики, самовар, кринки, деревянные ложки, салфетки.
На дорожке лежит кошечка.
Воспитатель: Дети, как же нам дальше пройти? Уйди, кошечка, уйди! Не уходит.
Давайте вспомним потешку про кошечку, может убежит с дорожки.
Киска, киска, киска брысь!
На дорожку не садись,
Наша деточка пойдет
Через киску упадет.
Потешку повторяют 2,3 ребенка. Кошечка убегает.
Воспитатель : Кошечка живет с петушком и они очень дружные.
А ге же петушок- золотой гребешок? (из-за ширмы слышен голос ку-ка-ре-ку)
Дети, кто поет такую песенку?
Дети: Петушок!
Воспитатель: Позовем его: "Петушок, петушок! иди к нам. " Не идет. А вы помните потешку про петушка? Мы ее расскажем, петушок услышит и придет.
Петушок, петушок!
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь? (Петушок появляется)
Петушок : Здравствуйте дети. Какие вы красивые, нарядные. Я давно вас в гости жду. А вы когда сюда шли курочку не видели?
Дети: Кошечку видели, а курочку не видели. Где же она?
Петушок : Курочка-тараторочка
По двору ходит,
Цыпляток водит,
Хохолок раздувает,
Малых деток потешает. (Курица с цыплятками на заднем плане)
Воспитатель: Вот она курочка-тараторочка по двору ходит, цыпляток водит, хохолок раздувает, малых деток потешает. Давайте, дети, попросим курочку поиграть с нами.
Игра "Хохлатка"
После игры дети благодарят курочку за игру и подходят к петушку.
Воспитатель: Хорошо мы с курочкой-хохлаткой поиграли, цыпляток потешили, а ты, Петушок, почему с нами не играл?
Петушок : А я больше танцевать люблю! Вы бы песенку спели, а я бы потанцевал!
Воспитатель: Давайте повеселим петушка! Песенку споем да на деревянных ложках сыграем.
Дети проговаривают-пропевают текст, при этом стараются отбивать ритм песни на ложках.
Петушок : Ну и молодцы! Ну и потешили! Ку-ка-ре-ку! (появляется собачка)
Собачка: Что ты раскукарекался? Разбудил меня. А где же кисонька-мурысонька?
Петушок : Ты что, Жучка, с ребятами не поздоровалась? Посмотри какие веселые, красивые дети к нам пришли. Ты пока с ними познакомься, а я кошечку поищу.
Собака: Гав-гав! Здравствуйте, дети!
Я собачка Жучка
Хвостик закорючкой,
Зубки острые
Шерстка пестрая.
Дети здороваются с Жучкой. Из-за ширмы слышно мяу-мяу, появляется кошечка.
Воспитатель: Дети, давайте спросим у кошечки где же она была?
Кисонька-мурысонька, где была?
На мельнице.
Кисонька-мурысонька, что там делала?
Муку молола.
Кисонька-мурысонька, что из муки пекла?
Прянички.
Кисонька-мурысонька, с кем прянички ела?
Одна.
Не ешь одна! Не ешь одна! (кошечка убегает)
Воспитатель: Стыдно кошечке стало, что она никого пряничками не угостила, вот и убежала. Я предлагаю сейчас сесть за стол и слепить прянички из пластилина. Вы согласны?
Возьмите кусок пластилина, разомните его, чтобы он стал мягкий. А сейчас положили пластилин на доску и катаем из него шар. Положили шар на ладошку и прижали его второй ладошкой, сплющили. Посмотрите какие замечательные прянички у вас получились! Жучка, приглашай всех! (все выходят).
Кошечка: Простите меня, я больше никогда не буду жадничать, всегда с друзьями буду делиться!
Воспитатель: Очень хорошо что ты все поняла. А нам пора в детский сад, до свидания.