Рузалия Антропова
Занятие по речевому развитию «Лето»
▼ Скачать + Заказать документы
-Здравствуйте дети.
- А чем вам нравится лето?
-Хотите попасть в лето? Закройте глаза.
Включается музыка, открывается плакат с изображением полянки с цветами и насекомыми.
Ребята, посмотрите, вот мы и оказались на летней полянке!
Давайте рассмотрим ее.
- А что растет на поляне? Какие цветы?
- Здесь выросли ромашки, маки, одуванчики. Как одним словом их назвать? (Цветы.) А какие еще цветы вы знаете? А если мы соберем все цветы, то получится большой. (букет). Какой он? (Красивый, нарядный, яркий.) Он издает аромат, значит, он какой? (Ароматный.) Он приятно пахнет. (Пахучий.)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето. ВСЕ материалы на летнюю тему
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Дети, кого вы видите на этой поляне?
Ответы детей. (Бабочка, божья коровка, пчелка.)
- Как их одним словом назвать? (Насекомые.) А каких еще вы насекомых знаете?
- давайте рассмотрим насекомых: возьмем бабочку и божью коровку. Что есть у насекомых? (Голова, брюшко, усики, крылья.)
- А у кого еще есть крылья? (У самолета, мельницы, корабля.)
А что умеют делать насекомые? (Летать.) Кто или что еще может летать? (Самолет, листок, птицы.)
- Я знаю историю про бабочку и божью коровку. Хотите послушать? Жили-были на лесной полянке бабочка и божья коровка. Как-то раз они поссорились. Из-за чего они могли поссориться? Оказывается, они поссорились из-за того, что каждый из них считал себя красивее. Поссорились подружки и разлетелись на разные цветочки. Какое у них настроение? (Грустное, печальное.) Давайте
их помирим, похвалим каждую. (Для помощи предлагается схема)
Тимур будет рассказывать о бабочке, а Никита будет рассказывать про божью коровку.
Тимур: Это бабочка. Она с желтыми крыльями и черными полосками. Бабочка маленького размера. У бабочки есть усики, голова, лапки, брюшко и крылья. Бабочка питается пыльцой. Она умеет летать.
Никита: А это — божья коровка. Она черная с красными крышками и черными точками на них. Божья коровка маленькая. У нее есть голова, усики, лапки, брюшко и крылья. Она питается мелкими насекомыми- вредителями. Она умет летать.
Воспитатель. Молодцы! Посмотрите, какие они стали довольные. Как еще можно сказать? (Радостные, веселые.) И стали они опять вместе играть. Вы хотите с ними поиграть?
Проводится игра «Скажи слово наоборот».
Высоко —. (низко, далеко —. (близко, быстро —. (медленно, сверху —. (снизу, грустно — (весело, хорошо – плохо, трудно – легко, весело –грустно.
-А где же наша бабочка? Куда же она спряталась? (Под лист, на гриб, между грибами, между грибом и листом).
Включается звук пчелки.
- А что это за звук? (С полянки берется пчела.)
Пчелка. Здравствуйте, ребята, меня зовут Жужа. Я слышала, как весело вы играли с бабочкой и божьей коровкой. И я хочу с вами поиграть.
Проводиться игра – физминутка
Пчелка утречком проснулась
Потянулась – 1,2,3
Улыбнулась – 1,2,3
Раз – росой умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – зажужжала, полетела
И на стул тихонько села.
Молодцы ребята.
Пчелка: А теперь я хочу чтобы вы похвалили и меня. Расскажите обо мне. Какая я?
Один ребенок рассказывает о пчелке по схеме.
- А теперь Ксюша расскажет еще раз про бабочку, а Костя про божью коровку.
Молодцы! Нашим летним гостям очень понравилось, как вы рассказывали о них. Но им пора возвращаться на полянку. А нам пора возвращаться в свою группу. Но мы не будет грустить, ведь еще немного и к нам опять придет лето!