Рузалия Антропова
Занятие по речевому развитию «Лето»
▼ Скачать + Заказать документы
-Здравствуйте дети.
- А чем вам нравится лето?
-Хотите попасть в лето? Закройте глаза.
Включается музыка, открывается плакат с изображением полянки с цветами и насекомыми.
Ребята, посмотрите, вот мы и оказались на летней полянке!
Давайте рассмотрим ее.
- А что растет на поляне? Какие цветы?
- Здесь выросли ромашки, маки, одуванчики. Как одним словом их назвать? (Цветы.) А какие еще цветы вы знаете? А если мы соберем все цветы, то получится большой. (букет). Какой он? (Красивый, нарядный, яркий.) Он издает аромат, значит, он какой? (Ароматный.) Он приятно пахнет. (Пахучий.)
Публикация «Занятие по речевому развитию „Лето“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Дети, кого вы видите на этой поляне?
Ответы детей. (Бабочка, божья коровка, пчелка.)
- Как их одним словом назвать? (Насекомые.) А каких еще вы насекомых знаете?
- давайте рассмотрим насекомых: возьмем бабочку и божью коровку. Что есть у насекомых? (Голова, брюшко, усики, крылья.)
- А у кого еще есть крылья? (У самолета, мельницы, корабля.)
А что умеют делать насекомые? (Летать.) Кто или что еще может летать? (Самолет, листок, птицы.)
- Я знаю историю про бабочку и божью коровку. Хотите послушать? Жили-были на лесной полянке бабочка и божья коровка. Как-то раз они поссорились. Из-за чего они могли поссориться? Оказывается, они поссорились из-за того, что каждый из них считал себя красивее. Поссорились подружки и разлетелись на разные цветочки. Какое у них настроение? (Грустное, печальное.) Давайте
их помирим, похвалим каждую. (Для помощи предлагается схема)
Тимур будет рассказывать о бабочке, а Никита будет рассказывать про божью коровку.
Тимур: Это бабочка. Она с желтыми крыльями и черными полосками. Бабочка маленького размера. У бабочки есть усики, голова, лапки, брюшко и крылья. Бабочка питается пыльцой. Она умеет летать.
Никита: А это — божья коровка. Она черная с красными крышками и черными точками на них. Божья коровка маленькая. У нее есть голова, усики, лапки, брюшко и крылья. Она питается мелкими насекомыми- вредителями. Она умет летать.
Воспитатель. Молодцы! Посмотрите, какие они стали довольные. Как еще можно сказать? (Радостные, веселые.) И стали они опять вместе играть. Вы хотите с ними поиграть?
Проводится игра «Скажи слово наоборот».
Высоко —. (низко, далеко —. (близко, быстро —. (медленно, сверху —. (снизу, грустно — (весело, хорошо – плохо, трудно – легко, весело –грустно.
-А где же наша бабочка? Куда же она спряталась? (Под лист, на гриб, между грибами, между грибом и листом).
Включается звук пчелки.
- А что это за звук? (С полянки берется пчела.)
Пчелка. Здравствуйте, ребята, меня зовут Жужа. Я слышала, как весело вы играли с бабочкой и божьей коровкой. И я хочу с вами поиграть.
Проводиться игра – физминутка
Пчелка утречком проснулась
Потянулась – 1,2,3
Улыбнулась – 1,2,3
Раз – росой умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – зажужжала, полетела
И на стул тихонько села.
Молодцы ребята.
Пчелка: А теперь я хочу чтобы вы похвалили и меня. Расскажите обо мне. Какая я?
Один ребенок рассказывает о пчелке по схеме.
- А теперь Ксюша расскажет еще раз про бабочку, а Костя про божью коровку.
Молодцы! Нашим летним гостям очень понравилось, как вы рассказывали о них. Но им пора возвращаться на полянку. А нам пора возвращаться в свою группу. Но мы не будет грустить, ведь еще немного и к нам опять придет лето!