Папки-передвижки

Занятие по речевому развитию «Лето»

Рузалия Антропова
Занятие по речевому развитию «Лето»
▼ Скачать + Заказать документы

-Здравствуйте дети.

- А чем вам нравится лето?

-Хотите попасть в лето? Закройте глаза.

Включается музыка, открывается плакат с изображением полянки с цветами и насекомыми.

Ребята, посмотрите, вот мы и оказались на летней полянке!

Давайте рассмотрим ее.

- А что растет на поляне? Какие цветы?

- Здесь выросли ромашки, маки, одуванчики. Как одним словом их назвать? (Цветы.) А какие еще цветы вы знаете? А если мы соберем все цветы, то получится большой. (букет). Какой он? (Красивый, нарядный, яркий.) Он издает аромат, значит, он какой? (Ароматный.) Он приятно пахнет. (Пахучий.)

Темочки:

- Дети, кого вы видите на этой поляне?

Ответы детей. (Бабочка, божья коровка, пчелка.)

- Как их одним словом назвать? (Насекомые.) А каких еще вы насекомых знаете?

- давайте рассмотрим насекомых: возьмем бабочку и божью коровку. Что есть у насекомых? (Голова, брюшко, усики, крылья.)

- А у кого еще есть крылья? (У самолета, мельницы, корабля.)

А что умеют делать насекомые? (Летать.) Кто или что еще может летать? (Самолет, листок, птицы.)

- Я знаю историю про бабочку и божью коровку. Хотите послушать? Жили-были на лесной полянке бабочка и божья коровка. Как-то раз они поссорились. Из-за чего они могли поссориться? Оказывается, они поссорились из-за того, что каждый из них считал себя красивее. Поссорились подружки и разлетелись на разные цветочки. Какое у них настроение? (Грустное, печальное.) Давайте

их помирим, похвалим каждую. (Для помощи предлагается схема)

Тимур будет рассказывать о бабочке, а Никита будет рассказывать про божью коровку.

Тимур: Это бабочка. Она с желтыми крыльями и черными полосками. Бабочка маленького размера. У бабочки есть усики, голова, лапки, брюшко и крылья. Бабочка питается пыльцой. Она умеет летать.

Никита: А это — божья коровка. Она черная с красными крышками и черными точками на них. Божья коровка маленькая. У нее есть голова, усики, лапки, брюшко и крылья. Она питается мелкими насекомыми- вредителями. Она умет летать.

Воспитатель. Молодцы! Посмотрите, какие они стали довольные. Как еще можно сказать? (Радостные, веселые.) И стали они опять вместе играть. Вы хотите с ними поиграть?

Проводится игра «Скажи слово наоборот».

Высоко —. (низко, далеко —. (близко, быстро —. (медленно, сверху —. (снизу, грустно — (весело, хорошо – плохо, трудно – легко, весело –грустно.

-А где же наша бабочка? Куда же она спряталась? (Под лист, на гриб, между грибами, между грибом и листом).

Включается звук пчелки.

- А что это за звук? (С полянки берется пчела.)

Пчелка. Здравствуйте, ребята, меня зовут Жужа. Я слышала, как весело вы играли с бабочкой и божьей коровкой. И я хочу с вами поиграть.

Проводиться игра – физминутка

Пчелка утречком проснулась

Потянулась – 1,2,3

Улыбнулась – 1,2,3

Раз – росой умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – зажужжала, полетела

И на стул тихонько села.

Молодцы ребята.

Пчелка: А теперь я хочу чтобы вы похвалили и меня. Расскажите обо мне. Какая я?

Один ребенок рассказывает о пчелке по схеме.

- А теперь Ксюша расскажет еще раз про бабочку, а Костя про божью коровку.

Молодцы! Нашим летним гостям очень понравилось, как вы рассказывали о них. Но им пора возвращаться на полянку. А нам пора возвращаться в свою группу. Но мы не будет грустить, ведь еще немного и к нам опять придет лето!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке» Цель: развитие познавательно-речевой активности детей. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Коллективная работа с использованием пластилинографии и ниткографии «Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето»Коллективная работа с использованием пластилинографии и ниткографии «Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето» Коллективная работа с детьми подготовительной группы! Лето одно из самых радостных,ярких,веселых и запоминающихся времен года. Если посмотришь.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Чтение русской сказки «Вершки и корешки» Задачи: - учить слушать рассказ и объяснение; - учить слышать вопрос и адекватно на него отвечать; - учить составлять предложения по сюжетным.

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Слушание сказки К. Ушинского «Солнце и радуга» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить рассматривать сюжетные картинки, сравнивать их, находить.

Конспект НОД по речевому развитию «Мое здоровье»Конспект НОД по речевому развитию «Мое здоровье» Задачи: учить составлять предложения по сюжетным картинкам; составлять рассказ на заданную тему по сюжетной картинке и опорным вопросам;.

Конспект НОД по речевому развитию «Зима»Конспект НОД по речевому развитию «Зима» Цель: Формирование у детей умений составлять описательный рассказ о зиме, отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей отмечать сезонные.

Конспект НОД по речевому развитию «Зима»Конспект НОД по речевому развитию «Зима» Задачи: учить узнавать реальные признаки зимы в их поэтическом выражении; наблюдать образные слова и выражения в стихах; подбирать обобщающие.

Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима«Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима« Развивающее квест-занятие по речевому развитию в подгот-ной группе с использованием инновационной технологии по мнемотехнике Тема: «Здравствуй,.

Занятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группеЗанятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группе Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «Лето»
Опубликовано: 20 мая 2021 в 20:44
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по речевому развитию «Лето»» (включая файлы) размещена пользователем Рузалия Антропова (УИ 917996) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД