Получи документы

«Домашние птицы». Занятие по речевому развитию

Тетеревятникова Елена
«Домашние птицы». Занятие по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать навыки активной речи с использованием речевого взаимодействия в ходе беседы с детьми; Развивать общую моторику и мелкую моторику, координацию движений; Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», желание помочь ближнему.

Задачи:

Обучающие:Формировать представление о внешнем виде петушка и курочки, сравнить их по внешнему виду.

Развивающие: развивать речь детей. Познакомить с понятием «гребешок», «клюв», «шпоры».

Воспитательные: Формировать умение слушать, не перебивая, вырабатывать учебные наыки.

Предварительная работа: чтение потешек о петушке, курочке, цыплятах, заучивание потешки «Петушок», рассматривание игрушек и иллюстраций с домашними птицами и их птенцами на занятиях с детьми.

Организационный момент:

Я здороваюсь везде-

Дома и на улице,

Даже «Здравствуй» говорю

Я соседской …

Дети. курице. (Дети показывают «крылышки»)

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок, (присели)

Здравствуй, Утро! (жест вправо)

Здравствуй, День! (жест влево)

Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны)

Звучит фонограмма: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!»

-Кто это спешит? Кто это кричит? (дети отвечают «Петушок»)

-Давайте поздороваемся с нашим петушком!

-Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка.

Петух зернышки клюет, к себе курочек зовет.

Рассматривание петушка (ответы на вопросы)

- На голове у петушка что? (Гребешок).

-А что еще есть у петушка? (Бородушка)

- Ребята, а какого цвета петушок? (Хохолок и бородка красного цвета, перья желтые, красные, встречается синий и зеленый цвет.)

Физ. минутка: (Не знаю, оставить или нет)

Ах ты, Петя-петушок (вытянуться и кивать головой)

На макушке гребешок (сложить ладони, приложить к макушке)

А под клювом то бородка (сложить ладони, приложить к подбородку)

Очень гордая походка (ходьба с высоким подниманием бедра)

Рано-рано поутру, он кричит: ку-ка-ре-ку! (похлопать крыльями)

-Вот какой красивый папа-петушок. А он не один живет. Ребята, с кем живет петушок? (С курочкой).

-Да, он живет с курочкой. Давайте её позовем: «Курочка, иди к нам! Ку-ка-ре-ку!» (дети зовут курочку)

-Курочка-пеструшечка по двору ходит,

По двору ходит, хохолок раздувает,

Малых деток потешает.

Рассматривание курочки (ответы на вопросы)

- Ребята, посмотрите, какая курочка красивая, вот у нее красный гребешок, бородушка. Где у курочки крылья? Где гребешок? Где клюв?

- А какого цвета курочка? (встречается белый и серый цвет. По-другому можно назвать ее разноцветная, пестрая)

Дети показывают и называют части тела курицы (крылья, клюв, гребешок, глаза, хвостик).

-Чем отличается петушок от курочки? Что у обоих на голове? (У петушка гребешок большой, а у курочки маленький).

-А что у них еще есть? У петушка и курочки есть хвостик. (У петушка большой яркое оперение, у курочки маленький)

-У петушка и курочки есть ножки. У петушка есть шпоры, а у курочки есть шпоры? (Курочка по двору бегает быстро, легко, крылышки поднимает, зернышки клюет, червячков ищет).

-Курочка умеет клевать, пить, ходить, летать, кудахтать. Петушок кукарекать, клевать, пить, бегать, летать, драться.

- Как петушок кричит? Курочка? Петушок-папа, курочка-мама, а вместе они семья.

-А кто же их детки? Как цыплятки кричат? Какого они цвета?

-А где живут наши друзья? (В домике, в курятнике)

Инсценировка: «Вышла курочка гулять»: (Выполнять действия по тексту)

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко-ко-ко-ко, не ходите далеко! Лапками гребите, зернышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка.

Выпили водицы, полное копытца.

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам, покормить наших цыпляток зернышками. (Дети подходят, у них шаблоны с цыплятами, они рисуют красками зернышки).

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Домашние птицы» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Домашние птицы» Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь.

НОД по познавательно-речевому развитию «Наши помощники» по теме «Домашние животные» Цель: - расширить и обобщить представления детей о домашних животных. Задачи: - уточнить и расширить представления детей о домашних животных:.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект по познавательно-речевому развитию «Домашние животные» Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Домашние птицы». Занятие по речевому развитию
Опубликовано: 22 января 2025 в 16:17
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Домашние птицы». Занятие по речевому развитию» (включая файлы) размещена пользователем Тетеревятникова Елена (УИ 2785985) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД