Татьяна Забирова
Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа «Пингвиний пляж»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Организационный момент.
1. Подготовка к восприятию текста. Развитие зрительного восприятия, памяти.
Логопед: Ребята, представьте, как будто мы оказались с вами на Северном полюсе:
Здесь всюду холод, лед и тень, дети обнимают себя за плечи
Полгода – ночь, закрывают глаза ладонями
Полгода – день. выпрямляются, руки вверх
Из льда здесь люди строят дом, соединяют руки над головой
И океан покрыт весь льдом. разводят руки в стороны
Публикация «Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе, Пересказ рассказа „Пингвиний пляж“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Зверей ты здесь почти не встретишь, «козырек» над глазами
И птиц ты в небе не заметишь. делают махи руками
Лишь мишка, белый, словно иней, «походка медведя»
Хозяин ледяной пустыни. руки на поясе, стоят смирно
Логопед: Ребята, давайте вспомним, какие животные живут на Севере. А помогут нам в этом наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
На Белом море синий лед
Сверкает под луною.
Медведь вдоль берега идет
Дорогой ледяною.
Песцов, тюленей и моржей
На Севере немало.
И птиц – бессменных сторожей
На побережных скалах.
Логопед: Ребята, очень много написано рассказов, загадок о животных, которые живут на Севере. И мы сегодня вспомним рассказ об одном из них. А о ком, вы угадайте, и найдите отгадку на картинке:
В Антарктиде среди льдин
Ходит важный господин.
В черный он одет сюртук,
Крылья машут вместо рук.
(Пингвин)
Сегодня мы с вами вспомним рассказ Г. Снегирева «Пингвиний пляж».
2. Чтение рассказа. Развитие слухового внимания и памяти.
Логопед: Внимательно послушайте рассказ Г. Снегирева «Пингвиний пляж»
Чтение адаптированного рассказа
«Прибежали пингвины с гор посмотреть на людей. Много их собралось, кричат, как на базаре.
На камнях лежал большой лист фанеры, и пингвины на нем устроили танцы. Пробежит пингвин по фанере, назад вернется, еще раз пробежит, да еще лапой притопнет! Очередь выстроилась – всем хочется потанцевать.
Весь день они танцевали. А вечером они ушли»
(Расставляются картинки в последовательности рассказа)
3. Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи.
Логопед: Ребята кажется кто – то к нам спешит. Это пингвин. Он хочет поиграть с вами. Пингвин приготовил для нас вопросы, а мы должны на них ответить.
- Откуда прибежали пингвины? (Пингвины прибежали с гор)
- Как кричат пингвины? (Кар – р – р – р)
- Что умеют делать пингвины? (Пингвины умеют плавать, кричать, танцевать).
- На чем танцевали пингвины? (Пингвины танцевали на фанере).
- Где лежала фанера? (Фанера лежала на камнях).
- Как долго танцевали пингвины? (Пингвины танцевали весь день).
- А когда они ушли? (Они ушли вечером).
- Как называют маму, папу, птенца в семье пингвинов?
4. Словарная работа. Уточнение значений слов сложных по семантике.
Логопед: Ребята, для пингвина в этом рассказе было много непонятных, трудных слов. А вы знаете?
Игра «Трудные слова»
- Что такое фанера? (Это тонкий деревянный лист)
- Что означает слово «устроили»? (Что – то сделали).
- Что означает слово «посмотреть»? (Это желание смотреть).
- Что означает слово «пробежать»? (Быстро бежать).
- Что означает слово «выстроилась»? (Это значит построиться).
5. Лексико – грамматические игры.
1) Игра «Один - много». Образование множественного числа существительных.
Камень – много камней Вода – много воды
Пингвин – много пингвинов Гора – много гор
Льдина – много льдин Снег – много снега
Фанера – много фанер
2) Игра «Подбор признаков». Образование относительных прилагательных.
Логопед: Ребята мы с вами справились со всеми заданиями, которые нам предлагал пингвин. Давайте подарим ему ласковые слова. Какой пингвин по характеру? (Добрый, любознательный, веселый, игривый, заботливый и т. д.)
Логопед: Ребята, как вы думаете, какой звук мы слышим, когда дует ветер? (С). Давайте превратимся в северный ветер, покружимся и произнесем звук С.
Логопед: Ребята, у нас с вами получился сильный ветерок и разбросал мои картинки. Поднимите картинку возле которой вы оказались, сдуйте снежинку и скажите, что у вас нарисовано на картинке, используя слова моя или мой.
Физминутка. Игра «Мой - моя».
Мой Моя
Это мой пингвин. Это моя рыба.
Это мой камень. Это моя фанера.
Это мой лед. Это моя снежинка.
Это мой снег. Это моя льдина.
6. Повторное чтение рассказа. Развитие слухового, зрительного внимания и памяти.
- Я прочитаю рассказ еще раз. Постарайтесь его запомнить.
7. Составление графического плана рассказа под руководством взрослого. Развитие зрительного восприятия, памяти, мышления.
8. Пересказ по графическому плану. Развитие связной речи, памяти.
Дети рассказывают рассказ по цепочке, затем один ребенок повторяет рассказ целиком.
9. Итог. Оценка работы детей.