Поминова Валентина
Занятие по рисованию в технике «вилкой» «Необычная цветочная поляна» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию самостоятельности инициативе у детей старшего дошкольного возраста по средствам нерадиационной техники рисования «Вилкой».
Разработала: Поминова Валентина Владимировна.
Тема: «необычная цветочная поляна».
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: музыкально-художественная, коммуникативная, продуктивная, физическая.
Публикация «Занятие по рисованию в технике „вилкой“ „Необычная цветочная поляна“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Рисование вилкой
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Цели: формирование представления у детей о технике нетрадиционного рисования вилкой. Развитие самостоятельности и инициативе у детей старшего дошкольного возраста по средствам нетрадиционной технике рисования.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования
«вилкой».
Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Воспитывать эстетический вкус, воображение, фантазию.
Воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи.
Развивать творческие способности, фантазию, эстетическое и образное восприятие;
Развивать ручную умелость и мелкую моторику детей.
Воспитательные:
- воспитывать у детей эстетическое восприятие
действительности, эстетическое отношение к
явлениям окружающего мира;
- воспитывать устойчивый интерес к изобразительной
деятельности;
Образовательные:
- учить рисовать, используя технику рисования вилкой;
- учить дополнять движением кисти дорисовывать
детали изображаемого (
стебельки, тем самым завершая эстетическую карти-
ну;
Развивающие:
- развивать творческие способности у детей старшего до-
школьного возраста;
- развивать внимание и аккуратность, эстетический вкус;
- побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркое
многообразие цветущего луга;
Материал: лист ватмана тонирован, непроливайка, краска гуашь, глубокие тарелочки для краски, вилки, кисти № 2 для изображения мелких деталей рисунка; музыкальный _muzyka_dlya_aktivnyh_igr, подвижная игра "бабочки и цветочки". салфетки, влажные салфетки, и музыка релакс.
Ход занятия:
1. Вводная часть. Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки.
Придумано кем - то просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Сюрпризный момент
Стук в дверь появляется письмо. (открывают письмо пустое).
Воспит. Письмо то не обычное. Ребята как же нам его прочитать?
Ответы детей.
Воспит. к ребята а давайте по пробуем по дуть, а теперь по треста?
Последний выход попробуем прочесть огнем.
Ну что пробуем?
Ответ детей.
Воспит. А кто может прочесть?
Ответ детей.
И подходят и смотрят видео. Включается видео.
Здравствуйте мой милые гости! Я волшебница своей необычной поляне. Очень рада вас видеть на своей необычной поляне. Вы большие молодцы разгадав мое необычное письмо. Надеюсь вам не составило труда его разгадать. Прислала я вам письмо не обычно так как в моей стране появился злой волшебник и портит мой любимые цветы. Где ни коснется своей волшебной палочкой мой цветы исчезают без следа. Я не знаю как мне его победить выручайте. А волшебник очень хитер и придумал вам разные задания. Работайте вместе и у вас все получиться. Ваша Необычная Волшебница!
(на ковре лежат цветы, дети встают на ковер. и под музыку пляшут парами музыка останавливается дети берут цветочки в руки и у кого выпадает 1.)
Задание 1.
2. Беседа о полевых и садовых цветах.
- Ребята, а какие же цветы вы знаете? (Астры, хризантемы, георгины, нарциссы, розы, ромашки и др.). Давайте вспомним, как выглядят эти цветы. А сейчас внимание на экран.
Презентация «Цветы».
- А как вы думаете, почему поляна называется цветочной? (потому что на поляне растет много цветов). Давайте на нее посмотрим.
После просмотра презентаций (дети встают на ковер и под музыку пляшут парами музыка останавливается дети берут цветочки в руки и у кого выпадает задание 2).
Задание 2. Загадывание загадок.
Рассматривание иллюстраций.
В стеблях острая угроза,
Хоть красотка эта … (Ответ – Роза)
В его имени каприз,
Любит лишь себя … (Ответ – Нарцисс)
Он весенний главный пан,
Цветок весны и мам … (Ответ – Тюльпан)
Бахромою вся покрыта,
Гвоздю не родственник … (Ответ – Гвоздика)
Даже дома он опасный,
Весь в иголках острых … (Ответ – Кактус)
Самый первый, очень нежный
Расцветет в лесу - … (Ответ – Подснежник)
Желтым цветом луг охвачен,
Значит вырос - … (Ответ – Одуванчик)
Голубой звенит звоночек,
В поле синий … (Ответ – Колокольчик)
Белые лучики в желтой упряжке,
Гадают девчонки на яркой … (Ответ – Ромашке).
Задание 3.
(дети встают на ковер и под музыку пляшут парами музыка останавливается дети берут цветочки в руки и у кого выпадает задание 3)
Воспит. О чем оно нам расскажет.
Открываем конверт. Вот мы и подошли с вам к необычной цветочной поляне.
Ребята как вы думаете что нужно сделать? Как помочь волшебнице?
Ответы детей.
Воспит. посмотрите на материал который у вас есть. давайте его перечислим. чем мы свами сегодня будем рисовать.
Ответы детей.
Воспитатель. Как мы свами работаем с красками?
Как держим вилочку?
Каким способом мы с вами будем рисовать?
А прежде чем мы приступи к работе наши пальчики нужно подготовить.
Пальчиковая гимнастика. «Подсолнух»
У подсолнуха ладонь – ого-го! Показать левую ладонь.
Сто семян в ладони щедрой у него. Постучать пальчиками правой руки по
по левой ладони.
В тесноте, да не в обиде все сидят, Сжать левую ладонь в кулачок.
С ясным солнышком о лете говорят. Поднять обе руки вверх, растопырить
пальчики.
Приступают к самостоятельной деятельности.
Воспитатель конролирует процесс выполнения работы после рисования дети вытирают руки салфетками.
Физическая минутка. «Бабочки и цветочки».
Выходят на ковер выбирают кто бабочку кто цветочек. под музыку танцую. Музыка закончилась, ребятки должны найти пару свою по цвету бабочки и цветочка. Повторяется раза 2 -3.
Идет показ видео Волшебницы необычной поляны.
«Я благодарю вас мой помощники, Вы большие молодцы справились со всеми заданиями благодаря тому, что вы были дружными и все задания выполняли вместе. Так как моя поляна необычная, ваши цветочки и бабочки превратила в угощенье. А чтоб вернуться вам в группу нужно съесть мое необычное угощения. До свидания, до новых встреч».