МААМ-картинки

Занятие по рисованию в технике «вилкой» «Необычная цветочная поляна» для детей старшего возраста

Поминова Валентина
Занятие по рисованию в технике «вилкой» «Необычная цветочная поляна» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию самостоятельности инициативе у детей старшего дошкольного возраста по средствам нерадиационной техники рисования «Вилкой».

Разработала: Поминова Валентина Владимировна.

Тема: «необычная цветочная поляна».

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: музыкально-художественная, коммуникативная, продуктивная, физическая.

Публикация «Занятие по рисованию в технике „вилкой“ „Необычная цветочная поляна“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

Цели: формирование представления у детей о технике нетрадиционного рисования вилкой. Развитие самостоятельности и инициативе у детей старшего дошкольного возраста по средствам нетрадиционной технике рисования.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования

«вилкой».

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Воспитывать эстетический вкус, воображение, фантазию.

Воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Развивать творческие способности, фантазию, эстетическое и образное восприятие;

Развивать ручную умелость и мелкую моторику детей.

Воспитательные:

- воспитывать у детей эстетическое восприятие

действительности, эстетическое отношение к

явлениям окружающего мира;

- воспитывать устойчивый интерес к изобразительной

деятельности;

Образовательные:

- учить рисовать, используя технику рисования вилкой;

- учить дополнять движением кисти дорисовывать

детали изображаемого (

стебельки, тем самым завершая эстетическую карти-

ну;

Развивающие:

- развивать творческие способности у детей старшего до-

школьного возраста;

- развивать внимание и аккуратность, эстетический вкус;

- побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркое

многообразие цветущего луга;

Материал: лист ватмана тонирован, непроливайка, краска гуашь, глубокие тарелочки для краски, вилки, кисти № 2 для изображения мелких деталей рисунка; музыкальный _muzyka_dlya_aktivnyh_igr, подвижная игра "бабочки и цветочки". салфетки, влажные салфетки, и музыка релакс.

Ход занятия:

1. Вводная часть. Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки.

Придумано кем - то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Сюрпризный момент

Стук в дверь появляется письмо. (открывают письмо пустое).

Воспит. Письмо то не обычное. Ребята как же нам его прочитать?

Ответы детей.

Воспит. к ребята а давайте по пробуем по дуть, а теперь по треста?

Последний выход попробуем прочесть огнем.

Ну что пробуем?

Ответ детей.

Воспит. А кто может прочесть?

Ответ детей.

И подходят и смотрят видео. Включается видео.

Здравствуйте мой милые гости! Я волшебница своей необычной поляне. Очень рада вас видеть на своей необычной поляне. Вы большие молодцы разгадав мое необычное письмо. Надеюсь вам не составило труда его разгадать. Прислала я вам письмо не обычно так как в моей стране появился злой волшебник и портит мой любимые цветы. Где ни коснется своей волшебной палочкой мой цветы исчезают без следа. Я не знаю как мне его победить выручайте. А волшебник очень хитер и придумал вам разные задания. Работайте вместе и у вас все получиться. Ваша Необычная Волшебница!

(на ковре лежат цветы, дети встают на ковер. и под музыку пляшут парами музыка останавливается дети берут цветочки в руки и у кого выпадает 1.)

Задание 1.

2. Беседа о полевых и садовых цветах.

- Ребята, а какие же цветы вы знаете? (Астры, хризантемы, георгины, нарциссы, розы, ромашки и др.). Давайте вспомним, как выглядят эти цветы. А сейчас внимание на экран.

Презентация «Цветы».

- А как вы думаете, почему поляна называется цветочной? (потому что на поляне растет много цветов). Давайте на нее посмотрим.

После просмотра презентаций (дети встают на ковер и под музыку пляшут парами музыка останавливается дети берут цветочки в руки и у кого выпадает задание 2).

Задание 2. Загадывание загадок.

Рассматривание иллюстраций.

В стеблях острая угроза,

Хоть красотка эта … (Ответ – Роза)

В его имени каприз,

Любит лишь себя … (Ответ – Нарцисс)

Он весенний главный пан,

Цветок весны и мам … (Ответ – Тюльпан)

Бахромою вся покрыта,

Гвоздю не родственник … (Ответ – Гвоздика)

Даже дома он опасный,

Весь в иголках острых … (Ответ – Кактус)

Самый первый, очень нежный

Расцветет в лесу - … (Ответ – Подснежник)

Желтым цветом луг охвачен,

Значит вырос - … (Ответ – Одуванчик)

Голубой звенит звоночек,

В поле синий … (Ответ – Колокольчик)

Белые лучики в желтой упряжке,

Гадают девчонки на яркой … (Ответ – Ромашке).

Задание 3.

(дети встают на ковер и под музыку пляшут парами музыка останавливается дети берут цветочки в руки и у кого выпадает задание 3)

Воспит. О чем оно нам расскажет.

Открываем конверт. Вот мы и подошли с вам к необычной цветочной поляне.

Ребята как вы думаете что нужно сделать? Как помочь волшебнице?

Ответы детей.

Воспит. посмотрите на материал который у вас есть. давайте его перечислим. чем мы свами сегодня будем рисовать.

Ответы детей.

Воспитатель. Как мы свами работаем с красками?

Как держим вилочку?

Каким способом мы с вами будем рисовать?

А прежде чем мы приступи к работе наши пальчики нужно подготовить.

Пальчиковая гимнастика. «Подсолнух»

У подсолнуха ладонь – ого-го! Показать левую ладонь.

Сто семян в ладони щедрой у него. Постучать пальчиками правой руки по

по левой ладони.

В тесноте, да не в обиде все сидят, Сжать левую ладонь в кулачок.

С ясным солнышком о лете говорят. Поднять обе руки вверх, растопырить

пальчики.

Приступают к самостоятельной деятельности.

Воспитатель конролирует процесс выполнения работы после рисования дети вытирают руки салфетками.

Физическая минутка. «Бабочки и цветочки».

Выходят на ковер выбирают кто бабочку кто цветочек. под музыку танцую. Музыка закончилась, ребятки должны найти пару свою по цвету бабочки и цветочка. Повторяется раза 2 -3.

Идет показ видео Волшебницы необычной поляны.

«Я благодарю вас мой помощники, Вы большие молодцы справились со всеми заданиями благодаря тому, что вы были дружными и все задания выполняли вместе. Так как моя поляна необычная, ваши цветочки и бабочки превратила в угощенье. А чтоб вернуться вам в группу нужно съесть мое необычное угощения. До свидания, до новых встреч».

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Поляна бабочек». Аппликация из салфеток с элементами квиллинга для детей старшего дошкольного возрастаДетский мастер-класс «Поляна бабочек». Аппликация из салфеток с элементами квиллинга для детей старшего дошкольного возраста Данный мастер предназначен для детей старшего дошкольного возраста, а также будет интересен для педагогов дошкольного, дополнительного образования.

Конспект НОД по аппликации «Цветочная полянка из бумажной бахромы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Цветочная полянка из бумажной бахромы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: изготовление аппликации из бумажной бахромы. Задачи: -учить детей резать ровные полоски; -развивать умение создавать цветочную композицию;.

Конспект НОД по рисованию «Цветочная поляна» для детей подготовительной к школе группыКонспект НОД по рисованию «Цветочная поляна» для детей подготовительной к школе группы Конспект НОД по рисованию «Цветочная поляна»для детей подготовительной к школе группе Цель: вызвать интерес к окружающей природе. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию «Цветочная поляна» для средней группы Цель: развитие фантазии и творческого воображения. Задачи: 1. Воспитание эстетического отношения к цвету и краскам; 2. Развитие мелкой моторики.

Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна»Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна» Конспект образовательной деятельности по «художественно - эстетическому» развитию. Раздел: музыка - старшая группаТема: «Цветочная поляна».

Конспект занятия по рисованию «Яблонька» в нетрадиционной технике — тычкование для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Яблонька» в нетрадиционной технике — тычкование для детей старшего дошкольного возраста Цель : формирование умения рисовать развесистое плодовое дерево Задачи: содействовать развитию эстетического восприятия, чувства композиции.

Краткосрочный проект для детей 2–3 лет «Цветочная поляна»Краткосрочный проект для детей 2–3 лет «Цветочная поляна» Краткосрочный проект в МКДОУ «Детский сад №5» для детей 2- 3 лет «Цветочная поляна» Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы.

Мастер-класс по рисованию с использованием изоленты «Березовая роща» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию с использованием изоленты «Березовая роща» для детей старшего дошкольного возраста Береза – символ России, Сокровище русской земли. Веками ей песни дарили, Признанья стихами в любви. Береза – символ России, Царица русских.

Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна»Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна» Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной,.

Пошаговый мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике для детей старшего дошкольного возраста «Рифмуем и рисуем осень»Пошаговый мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике для детей старшего дошкольного возраста «Рифмуем и рисуем осень» Пошаговый МАСТЕР - КЛАСС по рисованию с применением нетрадиционных техник для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Рифмуем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по рисованию в технике «вилкой» «Необычная цветочная поляна» для детей старшего возраста
Опубликовано: 17 мая 2021 в 16:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по рисованию в технике «вилкой» «Необычная цветочная поляна» для детей старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Поминова Валентина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД