Юлия Фирстанова
Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с предметами домашнего обихода. Рассматривание обуви» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Продолжать знакомство детей с предметами домашнего обихода :учить вычленять признаки, цвет,материал, из которого сделана вещь;
2. Обогащать словарь: валенки, кожаная, резиновая, удобная, подошва, голенище, пара обуви.
3. Активизировать существительные, обозначающие части предметов, прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Знакомство с предметами домашнего обихода, Рассматривание обуви“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
4. Развивать разговорную речь, учить кратким и распространенным ответам.
5. Развивать выразительность речи : читать строки стихотворения радостно, громко.
Подготовительная работа:
1. Рассматривание обуви при сборах на прогулку (в повседневной жизни)
2. Дидактическая игра "Соберем куклу на прогулку".
Материал к занятию : валенки, сапожки резиновые, сапожки кожаные, ботинки, туфли. Игрушки -куклы Иван и Марья.
Дети на занятии сидят на стульях, расположенных полукругом. Перед ними стол, под ним-обувь. Подготовлен и стул для кукол.
Ход занятия
I Вступительная часть: Слово воспитателя:
"В гости к нам пришли куклы- Иван и Марья. Что у них одето на ножках? (туфельки, ботинки). Они еще маленькие, не знают, что же им надевать на ного, когда будет холодно и сыро, пойдут дожди. Я предлагаю им помочь, объяснить, когда что нужно надевать. Вы согласны, дети?"
II часть. Рассматривание обуви. Загадать загадку детям:
1. Не ботинки,не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой
Утром- в садик, днем-домой.
Что же это? (валенки)
"Правильно, это валенки. Иди, Саша, поставь валенки на стол. Какого цвета валенки? Из чего сделаны? (из шерсти).
Объяснить: "Валенки валяют из шерсти на специальном станке, их поэтому и называют валенки. Скажем вместе "валенки" (хором) а один (валенок). А можно носить один валенок? Почему нельзя? Конечно нельзя! Обувь всегда носят парой. Так и говорят "пара обуви".
Закрепить слова индивидуально и хором.
"А какие же валенки? Ноги в них не зябнут. (теплые)
Ногам в валенках хорошо. (удобные)
Их носят зимой. (зимние).
2. Послушайте вторую загадку:
Сшили их из черной кожи,
В них теперь ходить мы можем
И по слякотной дороге-
Не промокнут наши ноги.
Дети находят отгадку. Одному ребенку предложить поставить сапожки на стол.
Что есть у сапога? (показать подошву)
Если дети не отвечают, сказать подошва (хором повторить)
А эта часть? (носок)
Другая часть? (пятка)
А вот эту часть сапога называют голенище. Вот какое интересное слово, скажем вместе. теперь Ира скажи, Оля и т. д.
Далее спросить, из чего сделаны? (из кожи) Какие они (мягкие, прочные, кожаные и т. д).
Дети, скажите Ивану и Марье, какую обувь надо носить зимой? (ответы детей).
"А теперь следующая загадка. Послушайте!
3. Отгадайте, дети кто мы?
В ясный день сидим мы дома
Если дождик, мы не тужим:
Бойко шлепаем по лужам! Выслушать ответы детей.
Рассмотреть резиновые сапоги :
- Из чего сделаны?
-Когда носят?
-Почему не носят в дождь кожаные?
-Когда бывает дождливая погода, в какое время года?
Сравнить резиновые и кожаные сапоги (Что общего? Какое отличие)
4. Всегда шагаем мы вдвоем,
Похоже, как братья.
Мы за обедом -под столом,
А ночью-под кроватью.
Дети отгадывают загадку.
Рассмотреть ботинки, туфли: детали, из какого материала сделаны, когда носят.
5. Физкультминутка.
А сейчас мы отдохнем. Выйдем на середину группы. Слушайте слова и выполняйте движения.
Нарядили ножки в новые сапожки (руки в стороны наклон, вперед, руками дотронуться до носков).
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке (маршировать)
В грязь не заходите, сапожки не рвите (погрозить пальчиком)
Повторить слова и движения два раза. Снова сесть на стульчики.
6. Воображаемая ситуация:
Сейчас мы надели резиновые сапожки и зашлепали по лужам: шлеп-шлеп-шлеп. Какая песенка слышна в словах шлеп-шлеп? (песенка листочков-ш)
Давайте позовем солнышко! Пусть разгонит тучи! Пусть высохнут лужи!
Солнышко, солнышко!Выгляни в окошко! Ясное, покажись!Красное, нарядись!
Чтобы солнышко показалось, надо сказать громко и радостно.
Дети повторяют слова. Воспитатель прикрепляет "солнышко" к доске.
"Вот и солнышко засияло! Можно снять резиновые сапожки".
Обращение к Ивану и Марье: "Ну теперь вы знаете, что надо надеть на ноги, когда холодно, когда сыро, когда пойдете в гости?"
Спросить детей, как называется обувь из резины (резиновая); кожи (кожаная).