Фая Селимханова
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи во второй младшей группе
«Путешествие в осенний лес»
Цель:
Создание условий для формирования связной, грамматически правильной речи.
Программные задачи:
Развивать активную речь детей, побуждая к речевым проявлениям.
Учить включаться в разговор во время рассматривания предметов.
Закрепить знания о природных изменениях осенью.
Способствовать развитию правильного речевого дыхания.
Воспитывать любовь к животному миру, обитателям леса.
Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Способствовать повышению эмоционального уровня детей в группе.
Материал и оборудование:
композиция из осенних листьев «Осень», коллективная работа детей «Осенний листопад», картины на осеннюю тематику;
осенние листья, сухие веточки, семена деревьев, камушки, монетки, таз с водой;
куклы – зайчонок, медведь (бибабо или перчаточная кукла);
муляж – капуста;
ребристая доска, дуга, скамейка, скакалки;
ширма;
корзинка с шишками, пенек;
ноутбук;
аудиозаписи: «Паровозик», «Капуста», «Мишка косолапый»
ИКТ: фонограмма «Звуки осеннего леса», «Звуки плача», «Рычание молодого медвежонка»;
Ход занятия
В: - Ребята, а у нас гости. Давайте улыбнемся нашим гостям и скажем вместе «Здравствуйте». А теперь мы с вами отправимся в путешествие на паровозике.
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПАРОВОЗ».
Дети становятся друг за другом, повторяют слова и движения за воспитателем (аудиозапись «Паровозик»). Паровозик «Чух-чух-чух»,
Поезд мчится во весь дух
А колесики стучат:
«Тук-тук-тук-тук» - говорят.
ОСЕННИЙ ЛЕС. ПРИМЕТЫ ОСЕНИ.
Звучит аудиозапись «Звуки осеннего леса»
В: — Вот мы и приехали с вами в сказочный лес. Как красиво в лесу, особенно в это время года. А какое сейчас время года, ребята?
Д: - Осень. (хоровые и индивидуальные ответы детей)
В: — Правильно, осень. Назовите мне приметы осени (что бывает осенью). (Становится холоднее, люди надевают теплые вещи, листья на деревьях желтеют и опадают, птицы улетают в теплые края, часто идут дожди).
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ»
В: — Да, ребята, вот и недавно прошел дождь и оставил после себя большую лужу. Сильный ветер сорвал желтые листья, семена с деревьев, сломал хрупкие веточки. Что-то утонет в этих лужах, а что-то нет. Давайте с вами посмотрим, что же тонет в луже, а что нет.
На примере опыта показать, что предметы могут быть лёгкими и тяжелыми. Возьмите несколько небольших лёгких предметов, которые могут держаться на воде (например, листочек, веточка, семена) и несколько тяжёлых предметов, которые будут лежать на дне (например, камешек, ракушка, монетка). Наполните ванну или тазик водой. Дайте ребёнку один из предметов и попросите опустить в воду. При этом говорите ему: «Посмотрите, листочек плавает – он легкий! А камушек утонул – он тяжёлый!».
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «В ЛЕСУ»
Звучит аудиозапись «Звуки осеннего леса»
В: - А как легко и хорошо дышится в лесу после дождя! Сделаем вдох, на выдохе произнесите "а-у". Так кричат в лесу люди, чтобы не заблудиться.
(Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с детьми 3-4 раза).
ЗАЙКА
Звучит аудиозапись «Звуки плача». Подходят к скамейке, где сидит Зайка.
В: - Ой, ребята, посмотрите, чьи-то ушки там торчат?
Д: — Это Зайчик! Здравствуй, Зайчик!
Зайчик: - Здравствуйте, ребята.
В: - Почему ты плачешь? Что случилось? (Зайка что-то шепчет на ушко воспитателю). Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог
Весь до ниточки промок.
В: - Ребята, давайте пожалеем Зайку. (Дети гладят игрушку по очереди).
- Какой он – зайка? ( описание игрушки: мягкий серый, пушистый)
- Какие ушки? (длинные)
- Какие лапки? (мягкие, шустрые, быстрые)
- Какой хвостик? (короткий, маленький)
В: - Зайка, ты не плачь. Мы сейчас тебя развеселим с ребятами : поиграем и угостим капустой, которую ты так любишь.
ЛОГОРИТМИКА «КАПУСТА»
В группу входит девочка, плачет, ищет кого-то.
Девочка: - Вы не видели моего Зайчика, я его забыла на скамейке?
В: — Это не ваш зайчик?
Девочка: - Да! Спасибо вам, ребята, что нашли моего Зайку!
(Хозяйка с Зайкой уходят)
В: - Что ж, ребята пойдем дальше гулять по лесу. Путь наш будет долгим и нелегким, но я вам помогу.
ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ.
Расставлено спортивное оборудование и различные препятствия:
1. Ходьба по узкой лесной тропинке (ребристая доска).
2. Подлезание под низкие ветки (дуга).
3. Ходьба по мостику (скамейке).
4. Прыжки через ручеек (скакалки).
Подбадривая детей, воспитатель предлагает им поторопиться и все упражнения выполнить в быстром темпе.
Дети из леса выходят на лесную полянку.
МИШКА КОСОЛАПЫЙ.
Аудиозапись «звуки рычания молодого медвежонка».
В: - Кто шумит? Кто ревет?
Это Мишка к нам идет.
(Из-за ширмы появляется мишка (перчаточная кукла, воспитатель выступает за медведя).
Мишка: - Здравствуйте, ребята! Нынче богатый урожай, помогите мне собрать шишки. А я с вами потом поиграю.
Дети имитируют движения мишки и собирают в корзину шишки, читая стихотворение. (аудиозапись «Мишка косолапый по лесу идет»).
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Шишка отскочила прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою - топ!
В: - Медвежонок ты не злись.
Лучше просто улыбнись.
Набрал ты много шишек.
Накормишь своих Мишек!
Медведь: - Спасибо вам за помощь! И песенка у вас чудесная! Давайте с вами поиграем.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»
Медведь (воспитатель или ребенок) садится на корточки и изображает сон. Детки, имитируют прогулку по лесу и сбор грибов и ягод и складывают их в воображаемую корзинку. После того, как воспитатель произносит стишок:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит.
и произносит долгий звук «р-р-р-р», дети разбегаются. И кого догонит медведь становится следующим «медведем».
В: - Спасибо, Мишка, за игру! Нам с ребятами очень понравилось, но пора уже возвращаться в детский сад. (Прощаются)
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПАРОВОЗ».
Итог занятия
- Ребята, вам понравилось наше путешествие. Где мы с вами были? Что делали в осеннем лесу? Каких зверей встретили? Кому помогли? (Ответы детей)