Ирина Голубева
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в младшей группе по развитию речи на тему «Птицы»
Цель: развивать словарь детей.
Задачи:
Развивающая :
- развивать интерес к жизни птиц.
- развивать речь детей, обогащать их словарь;
- учить понимать образный смысл загадок.
Образовательная:
- закрепить знания детей о птицах,
Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
- расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.
Воспитательная:
- воспитывать чувство любви к родной природе;
- воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;
- воспитывать любознательность, сочувствие.
Ход
Включается запись «голоса птиц»
-Ребята, послушайте, кто это поет?
- Правильно. Здесь очень много птиц и все они одновременно поют. Давайте попробуем узнать некоторых из них. Я вам загадаю загадки, а вы попробуете, угадать о ком я говорю. После каждой правильно отгаданной загадки на мольберте будет появляться птичка.
1. Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю,
— Чик-чирик! Не робей,
Я бывалый… Дети: Воробей.
(достаю фигурку птицы и прикрепляю её на мольберт.)
2. Я по дереву стучу, Червяка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой, Все равно он будет мой.
(дятел)
3. Целый день без перерыва -
Кар-кар-кар, кричит сварливо…
(ворона)
4. Не ворона, не синица
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку
Раздалось вокруг «ку-ку»
(кукушка).
5. С красной грудкой
Зимний гость.
У него есть крылья, хвост,
Есть и перышки, и клюв,
Как у птиц любых вокруг.
Летом лес весь обойдешь,
Но птицу эту не найдешь.
(снегирь)
6. Белые щечки, синяя птичка.
Остренький клювик, собой невеличка,
желтая грудка-это… (синичка)
-Молодцы ребята. А каких птиц вы еще знаете?
А как называются птицы, которые у нас остаются зимовать? А как называют птиц, которые улетают в теплые края?
Ребята слышите, кто то стучится? Пришла лисичка.
Здравствуйте, ребята! Я — лисичка. Шла я мимо, да случайно услышала, как вы здесь о птицах беседуете, и загадки о птицах отгадываете. И подумала, какие же эти ребятки умные. Столько о птицах знают. А я вам игры о птицах принесла.
Начнем играть
«Кого не стало?».
Цель: Развитие зрительного внимания. Расширение словарного запаса. Закрепление в словаре детей существительных по теме.
Ход игры: предлагается детям посмотреть на картинки и назвать всех изображенных птиц. Затем ребята закрывают глазки и одна птица убирается. Ребята должны назвать, какой птицы не стало.
А сейчас немного отдохнем.
Физминутка «Птички»
Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).
Лапка, два! (выдвигают другую ногу).
Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).
Крылышко, раз! (одну руку в сторону).
Крылышко, два! (другую руку в сторону).
Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).
Глазик, раз! (закрывают один глаз).
Глазик, два! (закрывают другой глаз).
Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.
«Забавная шкатулка»
Цель: уточнить и расширить словарь по теме.
Оборудование: картинки с изображением воробья, голубя и вороны и др. в шкатулке.
Ход: Педагог демонстрирует детям шкатулку и читает стихотворение: Я картинки положила в разноцветный сундучок. Ну-ка, Катя (Саша и т д) загляни, вынь картинку, назови. Ребенок по одному достает картинку, называет птицу, его части, цвет крыльев, лапок и пр.
Как одним словом назвать воробья, голубя, ворону? (птицы)
«Один - много»
Цель: учить образовывать существительные множественного числа
Оборудование: мяч
Ход: Педагог называет существительное в единственном числе и бросает каждому ребенку по очереди мяч. Ребенок называет существительное во множественном числе и возвращает мяч: голубь – голуби, воробей – воробьи, грач-грачи, ворон - вороны и т. Д.
Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось? А о чем мы с вами говорили на занятии?
Ответы детей.
Лисичка: Ребята, вы такие молодцы, я принесла вам волшебную шкатулку, давайте-ка откроем ее и посмотрим что там? (Раскраски о птицах)