МААМ-картинки

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»

Ирина Голубева
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в младшей группе по развитию речи на тему «Птицы»

Цель: развивать словарь детей.

Задачи:

Развивающая :

- развивать интерес к жизни птиц.

- развивать речь детей, обогащать их словарь;

- учить понимать образный смысл загадок.

Образовательная:

- закрепить знания детей о птицах,

Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе „Птицы“» размещена в разделах

- расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.

Воспитательная:

- воспитывать чувство любви к родной природе;

- воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;

- воспитывать любознательность, сочувствие.

Ход

Включается запись «голоса птиц»

-Ребята, послушайте, кто это поет?

- Правильно. Здесь очень много птиц и все они одновременно поют. Давайте попробуем узнать некоторых из них. Я вам загадаю загадки, а вы попробуете, угадать о ком я говорю. После каждой правильно отгаданной загадки на мольберте будет появляться птичка.

1. Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

— Чик-чирик! Не робей,

Я бывалый… Дети: Воробей.

(достаю фигурку птицы и прикрепляю её на мольберт.)

2. Я по дереву стучу, Червяка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой, Все равно он будет мой.

(дятел)

3. Целый день без перерыва -

Кар-кар-кар, кричит сварливо…

(ворона)

4. Не ворона, не синица

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку

Раздалось вокруг «ку-ку»

(кукушка).

5. С красной грудкой

Зимний гость.

У него есть крылья, хвост,

Есть и перышки, и клюв,

Как у птиц любых вокруг.

Летом лес весь обойдешь,

Но птицу эту не найдешь.

(снегирь)

6. Белые щечки, синяя птичка.

Остренький клювик, собой невеличка,

желтая грудка-это… (синичка)

-Молодцы ребята. А каких птиц вы еще знаете?

А как называются птицы, которые у нас остаются зимовать? А как называют птиц, которые улетают в теплые края?

Ребята слышите, кто то стучится? Пришла лисичка.

Здравствуйте, ребята! Я — лисичка. Шла я мимо, да случайно услышала, как вы здесь о птицах беседуете, и загадки о птицах отгадываете. И подумала, какие же эти ребятки умные. Столько о птицах знают. А я вам игры о птицах принесла.

Начнем играть

«Кого не стало?».

Цель: Развитие зрительного внимания. Расширение словарного запаса. Закрепление в словаре детей существительных по теме.

Ход игры: предлагается детям посмотреть на картинки и назвать всех изображенных птиц. Затем ребята закрывают глазки и одна птица убирается. Ребята должны назвать, какой птицы не стало.

А сейчас немного отдохнем.

Физминутка «Птички»

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

«Забавная шкатулка»

Цель: уточнить и расширить словарь по теме.

Оборудование: картинки с изображением воробья, голубя и вороны и др. в шкатулке.

Ход: Педагог демонстрирует детям шкатулку и читает стихотворение: Я картинки положила в разноцветный сундучок. Ну-ка, Катя (Саша и т д) загляни, вынь картинку, назови. Ребенок по одному достает картинку, называет птицу, его части, цвет крыльев, лапок и пр.

Как одним словом назвать воробья, голубя, ворону? (птицы)

«Один - много»

Цель: учить образовывать существительные множественного числа

Оборудование: мяч

Ход: Педагог называет существительное в единственном числе и бросает каждому ребенку по очереди мяч. Ребенок называет существительное во множественном числе и возвращает мяч: голубь – голуби, воробей – воробьи, грач-грачи, ворон - вороны и т. Д.

Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось? А о чем мы с вами говорили на занятии?

Ответы детей.

Лисичка: Ребята, вы такие молодцы, я принесла вам волшебную шкатулку, давайте-ка откроем ее и посмотрим что там? (Раскраски о птицах)

Публикации по теме:

«В гости к тётушке Козе». Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада«В гости к тётушке Козе». Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада Задачи- - продолжать учить составлять вместе с воспитателем простые предложения; - закрепить умение называть некоторые предметы мебели;.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у игрушки» Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи», полученных детьми в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»
Опубликовано: 27 октября 2024 в 16:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Голубева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД