Приложение МААМ

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»

Ирина Голубева
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в младшей группе по развитию речи на тему «Птицы»

Цель: развивать словарь детей.

Задачи:

Развивающая :

- развивать интерес к жизни птиц.

- развивать речь детей, обогащать их словарь;

- учить понимать образный смысл загадок.

Образовательная:

- закрепить знания детей о птицах,

Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе „Птицы“» размещена в разделах

- расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.

Воспитательная:

- воспитывать чувство любви к родной природе;

- воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;

- воспитывать любознательность, сочувствие.

Ход

Включается запись «голоса птиц»

-Ребята, послушайте, кто это поет?

- Правильно. Здесь очень много птиц и все они одновременно поют. Давайте попробуем узнать некоторых из них. Я вам загадаю загадки, а вы попробуете, угадать о ком я говорю. После каждой правильно отгаданной загадки на мольберте будет появляться птичка.

1. Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

— Чик-чирик! Не робей,

Я бывалый… Дети: Воробей.

(достаю фигурку птицы и прикрепляю её на мольберт.)

2. Я по дереву стучу, Червяка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой, Все равно он будет мой.

(дятел)

3. Целый день без перерыва -

Кар-кар-кар, кричит сварливо…

(ворона)

4. Не ворона, не синица

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку

Раздалось вокруг «ку-ку»

(кукушка).

5. С красной грудкой

Зимний гость.

У него есть крылья, хвост,

Есть и перышки, и клюв,

Как у птиц любых вокруг.

Летом лес весь обойдешь,

Но птицу эту не найдешь.

(снегирь)

6. Белые щечки, синяя птичка.

Остренький клювик, собой невеличка,

желтая грудка-это… (синичка)

-Молодцы ребята. А каких птиц вы еще знаете?

А как называются птицы, которые у нас остаются зимовать? А как называют птиц, которые улетают в теплые края?

Ребята слышите, кто то стучится? Пришла лисичка.

Здравствуйте, ребята! Я — лисичка. Шла я мимо, да случайно услышала, как вы здесь о птицах беседуете, и загадки о птицах отгадываете. И подумала, какие же эти ребятки умные. Столько о птицах знают. А я вам игры о птицах принесла.

Начнем играть

«Кого не стало?».

Цель: Развитие зрительного внимания. Расширение словарного запаса. Закрепление в словаре детей существительных по теме.

Ход игры: предлагается детям посмотреть на картинки и назвать всех изображенных птиц. Затем ребята закрывают глазки и одна птица убирается. Ребята должны назвать, какой птицы не стало.

А сейчас немного отдохнем.

Физминутка «Птички»

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

«Забавная шкатулка»

Цель: уточнить и расширить словарь по теме.

Оборудование: картинки с изображением воробья, голубя и вороны и др. в шкатулке.

Ход: Педагог демонстрирует детям шкатулку и читает стихотворение: Я картинки положила в разноцветный сундучок. Ну-ка, Катя (Саша и т д) загляни, вынь картинку, назови. Ребенок по одному достает картинку, называет птицу, его части, цвет крыльев, лапок и пр.

Как одним словом назвать воробья, голубя, ворону? (птицы)

«Один - много»

Цель: учить образовывать существительные множественного числа

Оборудование: мяч

Ход: Педагог называет существительное в единственном числе и бросает каждому ребенку по очереди мяч. Ребенок называет существительное во множественном числе и возвращает мяч: голубь – голуби, воробей – воробьи, грач-грачи, ворон - вороны и т. Д.

Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось? А о чем мы с вами говорили на занятии?

Ответы детей.

Лисичка: Ребята, вы такие молодцы, я принесла вам волшебную шкатулку, давайте-ка откроем ее и посмотрим что там? (Раскраски о птицах)

Публикации по теме:

«В гости к тётушке Козе». Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада«В гости к тётушке Козе». Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада Задачи- - продолжать учить составлять вместе с воспитателем простые предложения; - закрепить умение называть некоторые предметы мебели;.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у игрушки» Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи», полученных детьми в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы». Цели и задачи: ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков «Т»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»
Опубликовано: 27 октября 2024 в 16:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Голубева (УИ 251379) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД