Светлана Гапеенко
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие к животным»
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие к животным"
Цель:
Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания.
Программные задачи:
1. Закреплять названия животных и их детёнышей;
2. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;
3. Развивать речевое дыхание, учить произносить слова чётко и громко;
4. Воспитывать у детей нравственные качества, уважение и любовь к животному миру.
Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие к животным“» размещена в разделах
Тип занятия : Совершенствование и закрепление знаний.
Форма занятия : Групповая.
Продолжительность: 15 мин.
Участники: Дети.
Возраст обучающихся: 3 года.
Оборудование и материалы: Наглядный материал домашних животных, их детёнышей, карточки с животными, их домами и употребляемой пищей.
Предварительная подготовка: Рассматривание картинок с изображением домашних животных, загадывание загадок, беседа о домашних животных.
Методы и приё мы работы с детьми: Наглядные, словесные.
Структура занятия : Вводная часть, основная часть, заключительная часть.
Этап занятия Содержание Время
1. Вводная часть Беседа 2 мин.
2. Основная часть 1. Вспомнить домашних животных.
2. Где живут животные.
3. Физкультминутка «Хозяюшка»
4. Чем питаются. 6 мин.
3. Заключительная часть Угощение детей. 2 мин.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
- Ребята посмотрите кто у нас сегодня в гостях (воспитатели нашего детского садика). Давайте поздороваемся с ними. А сейчас давайте сядем на стульчики. Сели красиво, прямая спина.
- Посмотрите ребята, какой интересный предмет у меня на столе стоит. Что это? Правильно, сундучок. Интересно, что там внутри. Около этого сундучка я нашла письмо. Интересно, кто его нам прислал? В нем написано, что чтобы открыть сундучок нужно выполнить несколько заданий.
2. Основная часть.
1 задание Давайте вспомним каких домашних животных мы знаем? (Кошка, собака, корова, свинья, лошадь.) Какие животные называются домашними? Правильно, те о которых заботится человек.
Ой, ребята, что произошло? Детеныши домашних животных убежали от мамочек. Мамы переживают. Поможем поймать деток и отведем их мамам? ДА! (дети по очереди выбирают карточку с детенышем, называют его и прикрепляют магнитом карточку к соответствующей карточке животного. Хоровые и индивидуальные ответы)
Молодцы, вы справились с заданием. Давайте выполнять следующее задание.
2 задание. Давайте вспомним, где живут домашние животные. Для этого давайте сядем в поезд и поедим в деревню к бабушке (дети строятся паровозиком и под музыку отправляются за воспитателем в путь). Вот ребята и наша остановка.
Садитесь. Кто это нас встречает? Бабушка! Здравствуй бабушка. Внучата к тебе в гости приехали.
Бабушка. Внучата я такая старенькая. Совсем забыла кто в каком доме живет. Помогите мне. Дети хором и индивидуально называют названия домов домашних животных.
Коровник для коровы. Корова какая? (большая, красивая, добрая, что дает нам корова? (молоко).
Конюшня для лошади. Лошадь какая? (большая, красивая, сильная). Как помогает она человеку? (перевозит грузы, на ней можно кататься)
Свинарник для свиньи. Свинья какая? (толстая, грязная, ленивая). Что нам она дает? (мясо, сало, кожу)
Будка для собаки. Какая собака? (большая, красивая, дружелюбная, верная). Как она нам помогает? (охраняет)
Кошка в доме. Кошка какая? (пушистая, ласковая, добрая). Молодцы! Мы справились с этой задачей, на вопросы ответили правильно.
Давайте выполнять следующее задание.
3 задание.
Физкультминутка
«Хозяюшка»
Наша –то хозяюшка
Сметлива была.
Всем в избе работушку
К празднику дала: (идти по кругу, взявшись за руки)
Чашечку собачка моет языком. (сложить ладони чашечкой, «облизывать» её
Хрюшка собирает
Крошки под окном. (присесть, наклонять ритмично голову).
По столу котище
Лапою скребет. (встать, правой рукой делать движения к себе)
Половичку козочка
Веничком метет. («мести» пол)
-Молодцы.
Садитесь.
А теперь нужно выполнить последнее задание.
4 задание. Послушайте ребята вот такую историю. Вчера у коровы Бурёнки было день рождение. Бабуля по такому случаю приготовила всем домашним животным угощение :
Корове – косточку,
Собаке - овес,
Кошке – траву и листья,
Лошади – молоко. Попробовали гости угощение и поморщились. Что не понравилось гостям? (Вопрос? Что любит кошка? Ответ. Молоко и т. д.)
3. Заключительная часть.
Молодцы ребята все вы знаете. Давайте вспомним еще, что мы делали на занятии? К кому мы ездили в гости? Какие животные живут у бабушки?
Вы хорошие ребята, все вспомнили. Давайте теперь открывать сундучок.
Открывается сундучок, там угощение. Как вы думаете, кто их нам прислал? Это коровушка нам прислала гостинцы.