Лариса Тресина
Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Волшебное приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 229
«Детский сад комбинированного вида»
Конспект занятие по развитию речи
в старшей логопедической группе
«Волшебное приключение»
подготовила
Тресина Лариса Юрьевна
г. Кемерово
2012
Цели:
Образовательные
1. Закрепление знаний о приборах бытовой техники.
Публикация «Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе „Волшебное приключение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
2. Активизация употребления в речи обобщающих слов «электроприборы», «бытовая техника».
3. Совершенствование навыка составления предложений с использованием существительных в родительном и творительном падежах.
4. Формирование навыка составления рассказа с опорой на зрительные образы.
Коррекционные
1. Развитие анализаторных систем.
2. Развитие общей и мелкой моторики.
3. Развитие умения логически мыслить, делать выводы.
4. Развитие высших психических функций (непроизвольного внимания, памяти, мышления, наблюдательности, зрительно – пространственной ориентировки).
Воспитательные
1. Воспитание умения находить выход из проблемной ситуации.
2. Воспитание умения договариваться и работать в минигруппах.
3. Воспитание умения доводить начатое дело до конца.
Оборудование:
Магнитофон, запись с голосом Волшебника; конверт с разрезными картинками «Волшебник» и «Магнитофон»; переносная доска; «Зашумленная картинка»; «Магическая книга»; набор картинок бытовой техники с недостающей частью по количеству детей; парные картинки: ковёр-пылесос, фен-волосы, утюг-бельё, апельсин-соковыжималка; простые карандаши; изображение входа в подземелье с замком; опорные картинки; раскраски «Бытовая техника».
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, у меня для вас сюрприз! Сегодня утром нам пришло письмо. Конверт необычный и без обратного адреса. Интересно, что внутри? ( в конверте: картинки с изображением магнитофона и волшебника).
Что может означать это послание? (Высказывания детей). Да, возможно, оно от волшебника и он просит нас включить магнитофон. Попробуем?
Голос волшебника. Здравствуйте, дети! Я великий маг и волшебник! Живу один в огромном замке и мне скучно. У меня нет таких домашних помощников, как у вас. Поэтому я похитил и запер чудо – машины в подземелье. Вы сможете открыть замок, только после того, как пройдёте все испытания. А задания найдёте в моей магической книге.
Воспитатель. Вот это да! Что делать-то будем? Трудно нам придё тся без наших верных помощников: одежда будет мятой, испортятся продукты, не сможем посмотреть любимые мультфильмы…. Вы готовы освободить наших верных помощников?
В испытаниях нам потребуется дружба и взаимовыручка. Возьмитесь за руки и передайте друг другу улыбку и дружественное рукопожатие (дети передают по цепочке). Вместе, дружно мы обязательно справимся! Итак, приготовьтесь к первому испытанию!
Звучит голос волшебника :
Догадайтесь–ка, ребятки,
Что играет с вами в прятки?
Зорким взглядом рассмотрите
И предметы назовите!
Задание «Зашумленная картинка».
Воспитатель. Итак, ребята, какие предметы спрятал Волшебник на картине? (Высказывания детей.) Как все эти предметы можно назвать
одним словом? (Электроприборы, бытовая техника, бытовые приборы)
Звучит голос волшебника :
Первое задание было лёгкое!
Вот задание другое,
Необычное такое:
Что эти слова означают?
Почему их так называют?
Задание «Сложные слова».
Воспитатель. Ребята, есть такие интересные слова, в названии которых можно услышать два слова. Помогите понять Волшебнику, из каких двух слов состоит слово: пылесос, соковыжималка, кофеварка, мясорубка. (Высказывания детей).
Воспитатель. А из каких двух слов состоит слово телевизор? (Высказывания детей.) Слово телевизор иностранное и произошло от двух греческих слов: «теле» - далеко и «визор» - наблюдатель, т. е. вижу то, что происходит или происходило далеко.
Звучит голос волшебника :
Третье задание – вам для рисования:
Я волшебною резинкой
Стёр часть предмета на картинках.
Нужно срочно эту часть
Предметам всем дорисовать!
Задание «Дорисуй предмет».
(Из магической книги детям раздаются карточки с изображениями предметов бытовой техники. Ребята садятся за столы и дорисовывают недостающую часть предмета).
Воспитатель. Какой у тебя электроприбор? Чего не хватало на рисунке у утюга (пылесоса, телефона, миксера, электроплиты и т. д.) Что ты дорисовал?
ФИЗМИНУТКА
Ходят часики «тик – так»
И мы тоже можем так!
Гладит, гладит утюжок,
Помогает нам дружок.
Холодильник, телефон-
Не бывает без них дом!
Пылесос, электропечь,
Чтобы пироги испечь.
Вот помощники людей,
С ними жить нам веселей!
Звучит голос волшебника :
В магической книге картинки возьмите
И хорошо их рассмотрите.
Пару нужную найдите
И свой выбор объясните!
Задание «Найди пару».
Воспитатель. Ребята, какие предметы могут составить пару? Постарайтесь объяснить Волшебнику, почему вы сделали именно такой выбор.
(У каждого ребенка по картинке. Пары: ковёр – пылесос, бельё – утюг, волосы– фен, апельсин – соковыжималка. Дети составляют предложения по типу: Ковёр чистят пылесосом. Волосы сушат феном и т. д.)
Звучит голос волшебника :
Вот вам моё последнее самое сложное испытание!
Если очень постараться,
Можно будет догадаться.
Что означает выражение «Висеть на телефоне»?
Воспитатель. Ребята, в каких случаях говорят «Висит на телефоне»? Как вы понимаете это выражение? (Высказывания детей.)
Звучит голос волшебника :
Молодцы, ребята! Мне было очень интересно играть с вами! За это я снимаю волшебное заклинание с замка, и вы можете освободить бытовые приборы из подземелья.
(Дети снимают замок, открывают дверцы, за которыми находятся картинки с изображением электроприборов, расставляют их на доске.)
Воспитатель. Ребята, я вас поздравляю! Мы смогли освободить и вернуть всем людям бытовые приборы. Предлагаю вспомнить, как нам это удалось.
Вначале мы с вами (получили письмо).
Из которого мы узнали (что Волшебник похитил бытовые приборы и запер их в подземелье).
Потом мы выполняли (задания Волшебника).
И мы освободили (бытовые приборы).
(С каждым ответом детей, воспитатель выставляет на доске опорные картинки).
Воспитатель. Об этом приключении вы сможете рассказать своим родителям, друзьям и знакомым. Вы хорошо всё запомнили? Тогда проверим вашу память. (Пересказ детей)
Воспитатель. Бытовые приборы опять верно и надёжно будут служить людям. Вот только мне очень жаль одинокого Волшебника. Ведь у него в замке нет таких замечательных помощников. Ребята, у меня есть изображения бытовых приборов, но они чёрно-белые. Предлагаю вам раскрасить их и послать Волшебнику. И у него в замке будут свои электроприборы. Вы согласны? (Дети выполняют задание).
Список использованной литературы
1. Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно! Пособие по логопедии для детей и родителей. – СПб. : Издательский Дом «Литера», 2004. – 208 с. : ил. – (Серия «Готовимся к школе»).
2. Пожиленко Е. А. Мир вокруг нас: Учим чувствовать, познавать и действовать: Пособие для логопедов, воспитателей, учителей начальных классов и родителей: В 2 ч. Ч. 1. – СПб. : филиал издательства «Просвещение», 2004. – 319 с. : ил.
3. Нефедова К. П. Тематический словарь в картинках: Мир человека: Электробытовая техника. (Программа «Я – человек») – М. : Школьная Пресса, 2010. – 32 с. : ил.