Папки-передвижки

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе

Ольга Шипицина
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Связная речь: закреплять при описании событий указывать время действия,использовать распостраненные и сложные предложения.

Словарь: формировать умение подбирать определения к заданным словам.

Грамматика: совершенствовать структуру предложений в связной речи.

Звуковая культура речи : добиваться чёткого произнесения слов, включая звуки (л (л, продолжать учить различать их в словах.

Воспитательная:приучать детей сидеть правильно, не выкрикивать. слушать товарищей.

Развивающая : развивать творчество при составлении рассказов.

Публикация «Открытое занятие по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: составление рассказов, опираясь на карты-схемы.

Ход занятия:

1. Коммуникативная игра "Здравствуй"

"Зашагали ножки прямо по дорожке,

Повстречали друга маленькие ножки.

Здравствуй, здравствуй, милый друг.

Здравствуй. здравствуй, оглянись вокруг.

Здравствуй. здравствуй, мне ты улыбнись.

Здравствуй, здравствуй. головою поклонись!"

-Ну вот, мы с вами поприветствовали друг друга. А теперь поиграем в игру с мячом:

-Я называю вам ягоду, а вы мне называете какое получится из него варенье; либо фрукт, а вы называете какой сок:

Брусника-брусничное.

Груша-грушевое и т. д

-А теперь я называю вам животное, а вы мне называете его детё ныша во множественном числе:

Медведь-медвежата,

Лиса-лисята,

Заяц-зайчата и т. д.

Дети садятся на свои места.

- Садимся бесшумно, тихо.

Стук в дверь: передают письмо от Звездочёта, воспитатель его читает:

"Здравствуйте, дети старшей группы д/с "Светлячок".

-Ребята, это про вас? (Да)

"Спешу вам сообщить неприятную новость (пауза). Дело в том, что за праздники я потерял все свои звёзды с волшебного колпака. Какой же я после этого звездочёт? Я знаю, что только вы сможете помочь! Вы согласны? Дело это непростое. надо постараться и звёзды вернутся на мой колпак сразу, как только вы выполните сложные задания. Так вы согласны?

Ещё необходимо выполнять правило:

"Возьмём себе за правило с места не кричать.

Если знаем мы ответ, вмиг поднимем руку и будем отвечать".

Воспитатель достаёт из конверта по одной звёздочке. зачитывая детям задание.

-Итак, первое задание:

"Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила".

Дети: Зима!

-Молодцы (Закрепляет звёздочку на колпаке). Вы догадались. ребята. что речь сегодня пойдёт о зиме.

Теперь следующее задание:

-Какие зимние месяца вы знаете? (Декабрь, январь, февраль)

-Ещё с одним заданием справились!

- Теперь назовите пословицы о зиме:

"Мороз не велик, стоять не велит.

Много снега. много хлеба

Береги нос в большой мороз".

Игра "Подбери слова одинаковые по смыслу".

-Давайте с вами подберём слова одинаковые по смыслу к слову "Погода" (морозная. холодная. студёная)

Пальчиковая гимнастика

"Давай, дружок. смелей дружок

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в снежный ком

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла

Два глаза. шляпа. нос, метла.

Но солнце припекёт едва

Увы! И нет снеговика".

2. Очень хорошо! А эта самая большая главная звезда: звездочёт просит придумать рассказ о зиме, но прежде чем мы начнём придумывать рассказ. давайте с вами вспомним:

(Воспитатель открывает выставленные карточки). Какая погода бывает зимой? (Солнечная, снежная. вьюжная, морозная)

-Что происходит зимой с деревьями? (Деревья "отдыхают, спят, укрывшись одеялом из снега")

-Какой снег зимой? (Хрустящий, скрипучий. мягкий, белый, холодный)

-Как живут зимой птицы и звери (Зимующие птицы не боятся снега. но их надо подкармливать, потому что им трудно добывать пищу: "Чтобы птицам зимовать, надо птицам помогать")

-Какие красивые, ласковые слова знаете о зиме? (Снежная, хрустальная, сверкающая, белоснежная)

Физминутка.

"На полянку, на лужок тихо падает снежок

Кружатся снежинки, белые пушинки.

Как подул тут ветерок, завертелся наш снежок.

Кружатся снежинки, белые пушинки

Полетели, понеслись и под ёлку улеглись".

-Ну вот сейчас, ребята, вы будете писателями и придумаете свой рассказ, опираясь вот на эти схемы. по которым мы с вами работали. А я потом запишу и помещу их на стенд, чтобы ваши мамы и папы его прочли. Только старайтесь не повторять рассказы. у каждого желательно, чтобы был свой рассказ. (2-3 ребёнка придумывают рассказ).

Сейчас я прочитаю стихотворение. а вы внимательно послушайте и скажите какой звук встречается чаще:

"Ла-ла-ла- настали холода

Ул-ул-ул- холодный ветер дул". (Л)

"Тель-тель-тель- на дворе метель

Тели-тели-тели- весь день метут метели". (Л)

-А теперь, подумайте и назовите слова со звуками (л). (л)

(Молоко. мыло, лицо. лук; метель, капель)

3.-Что мы сегодня с вами делали на занятии? (Украшали звёздами. выполняли задания: отгадывали загадки о зиме. составляли рассказ о зиме. выделяя звук в слове).

Публикации по теме:

Анализ образовательной области «Коммуникация» по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» Анализ образовательной области «коммуникации» по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» Младший.

Презентация «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» Презентация по теме: "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи". «Учите ребёнка, каким – нибудь.

Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 16:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шипицина (УИ 142491) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД