Ольга Шипицина
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Связная речь: закреплять при описании событий указывать время действия,использовать распостраненные и сложные предложения.
Словарь: формировать умение подбирать определения к заданным словам.
Грамматика: совершенствовать структуру предложений в связной речи.
Звуковая культура речи : добиваться чёткого произнесения слов, включая звуки (л (л, продолжать учить различать их в словах.
Воспитательная:приучать детей сидеть правильно, не выкрикивать. слушать товарищей.
Развивающая : развивать творчество при составлении рассказов.
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Предварительная работа: составление рассказов, опираясь на карты-схемы.
Ход занятия:
1. Коммуникативная игра "Здравствуй"
"Зашагали ножки прямо по дорожке,
Повстречали друга маленькие ножки.
Здравствуй, здравствуй, милый друг.
Здравствуй. здравствуй, оглянись вокруг.
Здравствуй. здравствуй, мне ты улыбнись.
Здравствуй, здравствуй. головою поклонись!"
-Ну вот, мы с вами поприветствовали друг друга. А теперь поиграем в игру с мячом:
-Я называю вам ягоду, а вы мне называете какое получится из него варенье; либо фрукт, а вы называете какой сок:
Брусника-брусничное.
Груша-грушевое и т. д
-А теперь я называю вам животное, а вы мне называете его детё ныша во множественном числе:
Медведь-медвежата,
Лиса-лисята,
Заяц-зайчата и т. д.
Дети садятся на свои места.
- Садимся бесшумно, тихо.
Стук в дверь: передают письмо от Звездочёта, воспитатель его читает:
"Здравствуйте, дети старшей группы д/с "Светлячок".
-Ребята, это про вас? (Да)
"Спешу вам сообщить неприятную новость (пауза). Дело в том, что за праздники я потерял все свои звёзды с волшебного колпака. Какой же я после этого звездочёт? Я знаю, что только вы сможете помочь! Вы согласны? Дело это непростое. надо постараться и звёзды вернутся на мой колпак сразу, как только вы выполните сложные задания. Так вы согласны?
Ещё необходимо выполнять правило:
"Возьмём себе за правило с места не кричать.
Если знаем мы ответ, вмиг поднимем руку и будем отвечать".
Воспитатель достаёт из конверта по одной звёздочке. зачитывая детям задание.
-Итак, первое задание:
"Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила".
Дети: Зима!
-Молодцы (Закрепляет звёздочку на колпаке). Вы догадались. ребята. что речь сегодня пойдёт о зиме.
Теперь следующее задание:
-Какие зимние месяца вы знаете? (Декабрь, январь, февраль)
-Ещё с одним заданием справились!
- Теперь назовите пословицы о зиме:
"Мороз не велик, стоять не велит.
Много снега. много хлеба
Береги нос в большой мороз".
Игра "Подбери слова одинаковые по смыслу".
-Давайте с вами подберём слова одинаковые по смыслу к слову "Погода" (морозная. холодная. студёная)
Пальчиковая гимнастика
"Давай, дружок. смелей дружок
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в снежный ком
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла
Два глаза. шляпа. нос, метла.
Но солнце припекёт едва
Увы! И нет снеговика".
2. Очень хорошо! А эта самая большая главная звезда: звездочёт просит придумать рассказ о зиме, но прежде чем мы начнём придумывать рассказ. давайте с вами вспомним:
(Воспитатель открывает выставленные карточки). Какая погода бывает зимой? (Солнечная, снежная. вьюжная, морозная)
-Что происходит зимой с деревьями? (Деревья "отдыхают, спят, укрывшись одеялом из снега")
-Какой снег зимой? (Хрустящий, скрипучий. мягкий, белый, холодный)
-Как живут зимой птицы и звери (Зимующие птицы не боятся снега. но их надо подкармливать, потому что им трудно добывать пищу: "Чтобы птицам зимовать, надо птицам помогать")
-Какие красивые, ласковые слова знаете о зиме? (Снежная, хрустальная, сверкающая, белоснежная)
Физминутка.
"На полянку, на лужок тихо падает снежок
Кружатся снежинки, белые пушинки.
Как подул тут ветерок, завертелся наш снежок.
Кружатся снежинки, белые пушинки
Полетели, понеслись и под ёлку улеглись".
-Ну вот сейчас, ребята, вы будете писателями и придумаете свой рассказ, опираясь вот на эти схемы. по которым мы с вами работали. А я потом запишу и помещу их на стенд, чтобы ваши мамы и папы его прочли. Только старайтесь не повторять рассказы. у каждого желательно, чтобы был свой рассказ. (2-3 ребёнка придумывают рассказ).
Сейчас я прочитаю стихотворение. а вы внимательно послушайте и скажите какой звук встречается чаще:
"Ла-ла-ла- настали холода
Ул-ул-ул- холодный ветер дул". (Л)
"Тель-тель-тель- на дворе метель
Тели-тели-тели- весь день метут метели". (Л)
-А теперь, подумайте и назовите слова со звуками (л). (л)
(Молоко. мыло, лицо. лук; метель, капель)
3.-Что мы сегодня с вами делали на занятии? (Украшали звёздами. выполняли задания: отгадывали загадки о зиме. составляли рассказ о зиме. выделяя звук в слове).