наталья Лубинская
Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по картине «Осень в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: Коммуникация
Разделы: Развитие речи
Тема: Составление рассказов по картине «Осень в лесу»
Цель: Учить составлять рассказ по картине, описывать события, указывая время и место;
расширить словарь по теме «Осень»;
учить образовывать короткие слова в длинные с помощью суффиксов;
Развивать память.
Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе, Составление рассказа по картине „Осень в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Билингвальный. компонент: кз – осень,. оян – заяц, ; тиін – белка, аю – медведь, kipпi – ёж, тышан – мышь.
Этапыдеятельности Действия педагога
Действия детей
Мотивационно-
Побудительный
На ковре лежат разноцветные листья. Дети берут по одному листочку.
- Какой у тебя лист? А у тебя?
- Что мы можем сказать про листья: они какие? (разноцветные)
- Скажем про листья громко, тихо, шёпотом.
- Интересно, кто же разбросал эти листья?
Организационно – поисковый
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года …осенью зовётся.
Игра «Назови примету» - дети стоят в кругу, каждый по очереди называет примету осени и кладёт листочек в корзину.
- Ребята, а вы приготовились к приходу осени? Как изменится ваша жизнь с её приходом? (оденем теплые куртки, осенние сапоги, когда пойдёт дождь возьмём зонт и оденем резиновые сапоги, можно надеть перчатка и т. д.)
- Осенью люди утепляют свои дома – заклеивают окна, в батареи дают отопление, в домах становится тепло и уютно.
- А какие дома у животных в лесу?
Дети называют жилище медведя, зайца, белки, ежа, мыши. Рассматривают картинки.
- Интересно, а что в это время происходит в лесу? Хотите попасть в осенний лес?
- Просто так в лес не попадёшь! Надо составить красивое предложение по этим картинкам.
«осень», «небо в тучах», «солнце выглядывает из-за тучи», «дождь», «грибы», «мальчик с корзинкой», «птицы», «медведь», «заяц», «белка», «ёж»,
1-2-3-покрутись и в лесу, ты, очутись!
Выставляю картину. Дети рассматривают её.
Вопросы по содержанию картины
- Какое время года на картине?
- Посмотрите и назовите все приметы осени, которые вы здесь видите.
-Зачем мальчик пришёл в лес?
- Как он одет?
-Что делают животные?
Составление рассказов
-Ребята, сейчас вы будите составлять рассказ по картине. Используйте в своём рассказе те предложения, которые мы уже говорили.
Вначале опишите все приметы осени, которые вы видите.
Затем вы расскажите, как звери готовятся к зиме.
В конце скажите, за что вы любите осень.
Составление рассказов детьми
Игра «Превращение» - Осень настоящая волшебница. Она умеет короткие слова превращать в средние и длинные. Вот послушайте: дождь –дождик – дождичек.
Теперь вы:
Лист – листок – листочек, след -
Пень – пенёк – пенёчек
Дуб –
Сук –
Зонт – зонтик –
Рефлексивно- корригирующий
Рассказывание стихотворение по ролям
-Дождик, дождик, что ты льёшь.
Погулять нам не даёшь?
-Потому иду с утра,
Осень нам встречать пора!
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: составляет описания по картине при помощи плана;
Понимают: поддерживает логическую последовательность при составлении рассказа по картине
Применяют: составляет рассказы по сюжетной картине;