Оксана Мишина
Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочный лабиринт»
▼ Скачать
Занятие по развитию речи в старшей группе Путешествие в «Сказочный лабиринт»
Игра - презентация «Сказочный лабиринт» со звуком рассчитана для детей дошкольного возраста
Программа разработки: Power Point
Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством устного народного творчества.
Задачи:
1. Развивать умение узнавать сказку по заданию.
Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „Путешествие в сказочный лабиринт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
2. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
3. Воспитывать интерес к сказкам.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга.
В этот чудесный зимний день
Нам здороваться не лень
Шлем привет мы всем вокруг.
Улыбнется каждый пусть!
Воспитатель: Ребята, сегодня нас ожидает увлекательное путешествие. А куда вы угадайте, отгадав загадку: «Там волшебство, там чудеса, бывает бабушка яга, герои действуют умно и дружба побеждает зло». Так куда мы отправляемся? (звучит музыка «в гостях у сказки»)
Дети: в сказку.
Воспитатель: правильно. Скажите, откуда появились сказки?
Дети: Их придумывают.
Воспитатель: А кто их придумывает?
Дети: Их придумывает сказочники, писатели.
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
Воспитатель: Давайте сыграем в игру. Я буду подбрасывать мячик, а кто поймает, тот называет сказку.
Игра «Назови в сказку»
Воспитатель: молодцы, как много вы знаете сказок. Тогда отправляемся в путь.
Физкультминутка с проговариванием чистоговорок
Ой, ой, ой – повторяйте все за мной
Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги).
Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни).
Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе).
Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).
Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками).
Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах).
Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам).
Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)
Воспитатель: Ну что, размялись? Тогда садимся на свои места (шепотом)
Закрываем глазки и, что бы сказку не спугнуть, тихонько произносим «Сказка, сказка –покажись!»
Дети: «Сказка, сказка –покажись!»
Включается интерактивная доска.
1 слайд
Воспитатель: Посмотрите, перед нами не просто сказка, а сказочный лабиринт, который нужно пройти без ошибок.
2 слайд
Ребята!
Я приготовила для вас игру. Она нетрудная, но хочу вас предупредить, если вы неверно ответите на вопрос, то начнёте игру с самого начала.
Желаю удачи!
3 слайд
Кто разбил яичко, махнув хвостиком? (мышка)
4 слайд
Кто хотел жениться на Дюймовочке? (крот)
5 слайд
Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла (Красная шапочка)
6 лайд
Друг за друга по цепочке,
Ухватились все так прочно! (репка)
7 слайд
Маша в коробе сидит, далеко она глядит. Кто несет ее, ответь? (медведь)
8 слайд
Он весел и не злобен, этот милый чудачок. С ним мальчик Робин И приятель Пятачок. (Винни-Пух)
9 слайд
И на мачеху стирала, и горох перебирала по ночам при свечке. А спала у печки. Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка)
10 слайд
Кто жених Мухи-цокотухи? (комар)
11 слайд
Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (ледяная)
12 слайд
Что выросло на месте, где Хаврошечка зарыла косточки коровушки? (яблоня)
Молодцы!
Воспитатель вручает детям каждому по медали «Знаток сказок»
Воспитатель: Вы хорошо сегодня поработали, решили все задачки лабиринта. Но пришло время возвращаться из сказки. Для этого снова нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.
«Сказка двери закрывай,
в детский сад нас провожай».
Воспитатель: Ну что, дети, мы вернулись в детский сад.
Понравилось вам наше путешествие по лабиринту?
В каких сказках мы с вами побывали?
Что для вас было самым легким?
Ну, а я желаю вам доброго пути в мире сказок, которые мы с вами еще узнаем!