Елена Головчак
Занятие по развитию речи в старшей группе «Приключение Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старшей группе по развитию речи «Приключение Буратино»
Цель:
Закреплять умение детей производить звуковой и слоговой анализ слов, объяснять их;
развивать фонематический слух;
закреплять понятие «звук», «гласный», «согласный твердый», «согласный мягкий»;
развивать правильную речь.
Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „Приключение Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя целеустремлённость, взаимопомощь.
Материал:
изображение лука, лимона, капуста, шарф, кран, самолет, машинка, трактор, ботинки, пиджак;
коробка- копилка; золотые монетки; мячик; золотой ключик.
(коробка- копилка должна открываться как спичечный коробок)
(золотые монетки на невидимой леске подвесить к потолку, а конец лески приспособить так, чтоб можно было управлять монетками, опускать –поднимать; после каждого выполненного задания, помощник воспитателя незаметно от детей опускает монетки)
-Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Кто я? -Буратино!
А с какой я сказки?
-Я пришел к вам за помощью, у меня случилась беда: Карабас-барабас забрал мой Золотой ключик и закрыл вот в этой коробке-копилке. А достать его можна, только тогда, если бросить туда 5 золотых монет. Монет у меня нет, Карабас-Барабас их поднял вот как высоко (монеты на ниточке привязаны к потолку) и опустятся они только в том случае, если все его задания я выполню. (задания на коробке-копилке).Но мне одному никак не справится. Вы готовы мне помочь? Но так как испытаний много нам надо подкрепится (фуршет).
И так, ребята, приступаем к выполнению заданий. Кто готов мне помочь 1-2-3 не зевай, руку мне давай (дети кладут руку на руку Буратино).
Я желаю всем удачи, мы желаем всем удачи.
Улыбнитесь друг другу, у всех хорошее настроение?
Тогда приступим к выполнению заданий.
Задание 1. «Поймай гласный звук» (на коврике)
Давайте вспомним какие звуки гласные мы знаем?
Почему их так называют?
Воспитатель называет звуки, дети, услышав гласный звук, хлопают в ладоши.
А теперь посмотрите вверх, за правильное выполнение задания мы получаем монетку. (мл. воспитатель незаметно опускает леску с монеткой)
Давайте кинем монетку в коробку- копилку.
Задание 2.
«Раздели слово на слоги и назови первый звук в нем»
Ребята, я вам буду показывать картинки, а вы назовете слово и определите сколько слогов в нем и вкладывать в нужное окошко. Назовите первый звук в этом слове.
Физкультминутка
Рас нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел-
Видно ключик не нашел,
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
Задание 3. «Закончи предложение»
Завтракаем мы утром, а вечером (ужинаем).
Катаемся на коньках (зимой, а купаемся (летом).
Солнце светит днем, а луна (ночью).
Весной листья (распускаются, а осенью (падают с деревьев).
Днем мы обедаем, а завтракаем (утром).
Задание 4. музыкальное
Дети под музыку передают мячик. Музыка прерывается, тот, у кого в руках игрушка, называет слово с заданным звуком.
Задание 5. «Подберите похожие слова к словам»
Зима, снег.
Ребята, все задания мы выполнили теперь копилка откроется. Пять монет уже в копилке. Воспитатель открывает коробку.
Достанем золотой ключик, а поищите, где висит замок от этого ключа (на сундучке). Открываем сундук, а там сюрприз –книга.
Буратино дарит книгу детям и прощается.