Наталья Смирнова
Театр рассказчика по сказке «Лисичка-сестричка и волк». Занятие по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать
Театр рассказчика по сказке «Лисичка-сестричка и волк».
Цели: 1. Развивать связную речь, формировать умение рассказывать сказку от лица героя.
2. Развивать способность передавать образы героев сказки, речь персонажа.
3. Активизировать словарный запас детей.
Публикация «Театр рассказчика по сказке „Лисичка-сестричка и волк“, Занятие по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
4. Развивать умение свободно, раскрепощено держаться при выступлении.
5. Формировать умение внимательно слушать рассказы детей
6. Воспитывать интерес к народным сказкам.
Материал: иллюстрации к сказке «Лисичка-сестричка и волк», книги этой сказки, театральные шапочки для героев.
Предварительная работа:
Знакомство со сказкой, рассуждения по тексту. ,;
Рассматривание иллюстраций по сказке.
Организация выставки книг этой сказки, оформленными разными художниками
Рисование рисунков по сказке.
Лепка
Конструирование
Драматизация сказки
Запись сказок
Оформление сказок с помощью родителей.
Ход занятия.
Организационный момент.
Хороводная игра.
Мотивация.
Сегодня у нас приятное событие – театр рассказчика. Мы услышим истории рассказанные героями сказки.
Рассаживание на стульчики. Слева садятся слушатели, те, кто еще не записал сказку; прямо рассаживаются студенты, те, кто сказку записал, но не готов рассказывать,
справа рассказчики - артисты.
Задача слушателей внимательно слушать следить за содержанием.
Студенты следят за рассказами сказочников, определяют: все ли по порядку сказочник рассказал, задают вопросы.
После того, как рассказчик - артист закончит свой рассказ, ставит свой стул возле воспитателя
Беседа.
-Как называется сказка, по которой мы с вами работаем в последние дни?
- В какое время года происходили события в сказке?
- По каким признакам можно определить что, события происходили зимой?
- Где происходили события?
- Кто были главные герои в сказке?
- Что случилось?
- Чем закончилась сказка?
- Какой урок нам дает эта сказка?
- Кто вспомнит пословицы, подходящие к этой сказке?
На языке медок, а на сердце ледок;
Не верь чужим речам, а верь своим глазам;
Лиса семерых волков проведет
Звенит первый звонок. – Кто будет первым артистом?
Звенит второй звонок. Артист готовится к выступлению.
Звенит третий звонок. Аплодисменты.
2. Выступление артиста. (ДЕД)
Вопросы к зрителям
- Догадались, какой персонаж сказки выступал?
- С чего начал свой рассказ ДЕД?
- О чем он рассказал дальше?
- Что интересного произошло с Дедом?
- Чем закончился рассказ?
Вопросы артисту:
Почему же жена твоя осталась
недовольна?
О чем ты подумал, когда догадался,
что лиса была живая?
Студенты, Как вы оцениваете рассказ Деда?
Аплодисменты рассказчику.
Пересаживается к воспитателю.
3. Следующим выступает от имени
«Бабки»…
Аплодисменты.
Выступление артиста.
Вопросы к зрителям:
- Чем занималась бабка, пока муж
ездил на рыбалку?
- Довольна ли бабка осталась рыбалкой мужа?
-Почему недовольна?
-Вопросы артисту:
Что бы ты,
бабка, сказала мужу в дорогу
в следующий раз, когда он поедет на рыбалку?
Студентам: Как вы оцениваете рассказ Бабки?
Аплодисменты рассказчику.
Антракт.
Физминутка.
4 Следующим выступает артист …
от имени Волка.
Аплодисменты.
Выступление артиста
Вопросы к зрителям:
-С кем встретился Волк в лесу? При каких обстоятельствах?
-Что произошло с Волком потом?
- Чем закончился рассказ Волка?
Вопросы к артисту:
- Как ты думаешь, почему тебе Волк
не удалось наловить рыбы?
- Кто виноват в этом?
- Какой урок ты Волк получил?
Студентам:
- Как вы оцениваете рассказ Волка? Все ли по - порядку
рассказал Волк?
Аплодисменты артисту.
5. Следующим выступает артист …
от имени Лисы.
Аплодисменты.
Выступление артиста.
Вопросы к зрителям.
- Как попала лиса к деду в сани?
- Что сказала Лиса Волку, где рыбу взяла?
- Почему Лиса отправила Волка на прорубь?
- Откуда у Лисы тесто на голове оказалось?
- Чем закончился рассказ лисы?
Вопросы Лисе:
-Сколько раз в этой сказке ты Лиса,
обхитрила Волка?
Расскажи.
- Студенты, Смогла ли артистка передать характер лисы?
Каким способом?
6. Мы прослушали Артистов.
- Артисты, чей рассказ вам
больше понравился? Почему?
В. Молодцы артисты. Хорошо выступали,
отлично рассказывали.
Артисты, а зрители вам понравились?
Внимательно слушали?
Да, слушали хорошо. Студенты вам пора
становиться артистами, а слушатели
переходите в группу студентов.
Записывайте свою сказку.
Итог. Мы с вами здорово поработали
со сказкой «Лисичка - сестричка и Волк».
Но такие главные герои как Волк и Лиса
встречаются и в других народных сказках.
Назовите. («Колобок», «Кот и лиса»,
«Лиса и журавль», «Кот петух и лиса»
На следующих занятиях мы будем говорить о них.