Светлана Чудинова
Занятие по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1 тема “Наземный транспорт”
Цели : Обогащение словарного запаса (название специального транспорта, продолжать развивать грамматический строй речи (закрепление навыков образования и изменения слов и словосочетаний, развивать речемыслительную деятельность, внимание, умение обосновывать свои суждения, выслушивать ответы друг друга до конца. Развитие воображения, аналитических умений.
Артикуляционная гимнастика “Гармошка” укрепление мышц языка, растягивание подъязычной связки
Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Ход занятия.
1. Беседа по теме.
-Как называются одним словом автомобиль, поезд, самолет, пароход? (транспорт)
-Какой вы знаете наземный транспорт? (автобус, троллейбус, трамвай, грузовик и т. д.)
-Почему он так называется (потому что он ходит по земле).
- Какой транспорт ходит под землей (подземный, по железной дороге (железнодорожный?
- Для чего нужен транспорт (что бы перевозить людей)
-Назовите профессии людей которые водят машины (водитель, шофер,
Поезда и электрички (машинист, проверяют билеты у пассажиров (контролер).
-Какие марки автомобилей вы знаете?
- Какие бывают виды поездов (скорый, пассажирский, товарный, почтовый).
-Где оставляют на хранение автомобили (на стоянке, в гараже, автобусы и троллейбусы (в автопарке, поезда и электрички (в депо).?
-Как надо переходить улицы (по пешеходному переходу, на зеленый свет светофора?
-Где изготавливают машины (на заводе?
Что делают машины (ездят, останавливаются, поворачивают, перевозят, поливают, убирают)
2.-Как называются машины которые убирают мусор (мусоровозы, перевозят грузы (грузовые, людей (пассажирские, роют землю (экскаваторы,
раскатывают асфальт (катки, поливают дороги (поливальные, приезжают к больным (скорые, на пожары (пожарные, на аварии (аварийные, возят милицию (милицейский, работают на стройке (подъемные краны, бульдозеры).
3. “Отгадай загадку”
Что за чудо великан?
Тянет руку к облакам,
Занимается трудом:
Помогает строить дом
(подъемный кран).
Кто сумеет догадаться?
Вот идут четыре братца
По наезженной дороге,
Но они совсем не ноги.
Никогда не расстаются,
Два следа за ними вьются
(колеса).
Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
Итогда, поднявши пыль,
Побежит (автомобиль)
Дом чудесный –бегунок
На своей восьмерке ног.
День -деньской в дороге;
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам.
(трамвай)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(троллейбус)
4. Физкультминутка.
Светофор.
Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофера:
Красный свет - проезда нет,
Желтый – будь готов к пути,
А зеленый свет- кати.
Дети становятся в круг, в центре воспитатель. Воспитатель показывает детям то красный, то желтый, то зеленый сигнал светофора. На красный свет дети садятся на корточках, на желтый – встают, на зеленый -бегут по кругу, на желтый-останавливаются.
5. Работа с рисунком.
-Найдите на рисунке грузовик.
-Какие части грузовика находятся спереди (кабина, капот, фары, сзади (кузов,по бокам (ступенька, дверцы, окна, сверху (крыша,снизу (колеса?
-Что находится внутри (руль, сиденья, мотор, педаль)
-Из чего сделан корпус машины (металл, окна и фары (из стекла,шины (резины?
6. Дидактическая игра «Закончи предложение»
Усвоение глагола «Ехать» с различными приставками
(На доске -схема движения грузовика и маленький игрушечный грузовик).
Ехали мы, ехали, до горки. (доехали,
(Въехали, съехали) и дальше. (поехали).
Ехали мы, ехали и до ямы. (доехали,
Яму. (объехали) и дальше. (поехали).
Ехали мы, ехали, до речки. (доехали,
Мост. (переехали) и дальше. (поехали).
От моста. (отъехали) и дальше. (поехали).
Ехали мы, ехали, до дома. (доехали,
Во двор. (заехали, вот и. (приехали).
7. “Назови ласково”
Я буду называть машины и их части, а вы повторяйте за мной только ласково: машина (машинка, автомобиль, самосвал, грузовик, каток, автобус, троллейбус, трамвай, паровоз, колесо, дверь, фара, сиденье, педаль, кабина.
8. Артикуляционная гимнастика.
«Гармошка» (укрепление мышц языка, растягивание подъязычной связки).
Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к небу и, не отпуская языка, закрывать и открывать рот (как растягиваются меха гармошки, так растягивается подъязычная уздечка). При повторении упражнения надо стараться открывать рот всё шире и всё дольше удерживать язык в верхнем положении.
Внимание: Следить, чтобы при открывании рта губы были неподвижны. Следить, чтобы при открывании рта не провисала одна из сторон языка.
На гармошке мы играем.
Рот пошире открываем,
Челюсть вверх, челюсть вниз,
Ты, смотри, не ошибись.
-Что вы узнали о машинах?
-Назовите наземный транспорт?
-Какой транспорт ходит под землей?