Елена Кулешова
Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Сезонная одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цели и задачи:
Речевое развитие :
1. Закреплять в речи названия и основные виды одежды и ее частей.
Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе на тему „Сезонная одежда“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
2. Упражнять в употреблении в речи глаголов в разных временных формах.
Познавательное развитие : 1. Развивать логическое мышление, внимание, память и речь.
Социально-коммуникативное развитие : 1. Воспитывать желание помогать друг другу и игрушкам.
Физическое развитие : 1. Развивать общую и мелкую моторику. Оборудование: картинки с изображением времен года, картинки с изображением одежды, дидактическая кукла с набором одежды,, силуэт платья, детали платья и фломастеры (на каждого ребенка,мяч, магнитная доска, круг и квадрат большого размера, выложенные из шнура.
Ход занятия
1. Воспитатель предлагает детям назвать, что на каждом из них надето. Раздается стук в дверь. Появляется кукла, плачет.
- Что случилось?
- Я вышла на улицу погулять и замерзла.
- Дети, как вы думаете, почему кукла Маша замерзла?
- Маша не знала, что для каждого времени года существует своя одежда.
- Вспомните, какое сейчас время года?
- Какую одежду носят осенью? - Как мы ее назовем? (осенняя, демисезонная)
- Предлагаю вам помочь Маше и рассказать ей, что мы знаем об одежде. Хотите?
- Для чего нужна одежда?
- Перечислите осеннюю одежду.
- Какую одежду мы надеваем летом, зимой?
- Какую одежду мы надеваем, когда занимаемся спортом?
- Где мы берем одежду?
- Кто шьет одежду? - Где шьют одежду?
- Из чего шьют одежду?
- Как надо относиться к одежде?
Физминутка. «Ниточка с иголочкой»
Дети берут друг друга за руки – «ниточка».
Впереди ведущий – «иголочка».
На полу лежат большие геометрические фигуры – круг и квадрат. Ниточку тяну, тяну.
Дети идут по контуру круга За собой ребят веду.
Ты мой друг, и я, твой друг, Вышиваем вместе круг.
Ниточку тяну, тяну. Дети идут по контуру квадрата
За собой ребят веду. Здесь работать каждый рад.
Вышиваем мы квадрат. Ниточку тяну, тяну.
Произвольная ходьба За собой ребят веду. Вышиваем мы цветы Небывалой красоты.
2. Игра «Что, когда надеть?» Воспитатель представляет детям картинки с изображением времен года и предметные картинки с изображением одежды. Дети распределяют одежду по сезонам. Далее дети составляют предложения с глаголом «надевать», используя его в разных временных формах (Осенью мы надеваем куртку. Летом мы надевали футболку. Зимой мы будем надевать шубу. И т. д.)
Игра (с мячом) «Измени словечко» Воспитатель предлагает детям слова-действия, которые выполняются с одеждой (шить, мерить, стирать. гладить, надевать, носить и тд., дети изменяют время глагола. (я шью – я сшил, я стираю – я постирал и т. д.)
На доске основа платья (силуэт)
- Что это? - Без чего платье? (Платье без рукавов, без воротника, без кармана и т. д.) Раздать детям фломастеры и детали платья, предложить вышить (нарисовать) узор на деталях одежды, а затем «пришить» детали к платью. Ребенок прикрепляет свою деталь к платью (магнитом,
отвечает на вопрос: - Что ты делаешь? (Я пришиваю рукав. И т. д.)
- Что ты сделал? (Я пришил рукав. И т. д.)
В конце работы спросить детей: - Что мы сделали? (Мы сшили платье).
3. Закл. часть. Открытый выход из деятельности. Воспитатель предлагает детям выбрать осеннюю одежду для Маши и помочь ей одеться на прогулку. (самостоятельная игра детей).